Научная работа – процесс получения нового знания, которое может быть, как фундаментальным, так и прикладным. Существуют различные методы научного исследования. Результаты произведенных работ необходимо систематизировать и изложить в полной и понятной (доступной) форме. Существуют различные способы представления научных работ, такие как: доклад; реферат; литературный обзор; рецензия; научная статья [1-4].
Рассмотрим более подробно особенно прогрессивный и актуальный способ – видеопрезентация. Особенностью данного способа является необходимость подробного ведения и производства видеофиксации исследования на всех этапах. Докладчик в видеоматериале сначала определяет объект исследования, затем предмет исследования и методы. Создание необходимых условий для проведения исследования сопровождается видеофиксацией, что дает возможность наиболее подробно ознакомится со всеми произведенными действиями. Далее проводится работа по созданию условий и проведению эксперимента. Эксперимент – необходимая процедура для получения подтверждения или опровержения изучаемой теории. Данный способ представления результатов работ позволяет максимально точно и подробно изучить экспериментальную часть исследования. Полученные результаты обрабатываются и излагаются в видеоматериале.
Визуальность данного метода улучшает восприятие и упрощает усвоение информации, позволяет погрузится в исследование на всех этапах, а не только услышать результат докладчика. Простота усвоения информации в таком виде намного выше благодаря тому, что она усваивается через несколько органов чувств.
К особенностям создания видеопрезентации можно отнести следующее:
- наличие необходимой аппаратуры: видеокамера, микрофон (в настоящее время эта особенность не является критической проблемой, так как большинство смартфонов поддерживают видеозапись в высоком разрешении. Однако в случае если исследование связанно с низким уровнем освещения потребуется специальные видеокамеры, дающие возможность вести съемку в указанных условиях);
- докладчику необходимо овладеть навыками по монтированию и обработке видеоряда;
- необходимо наличие программного обеспечения для обработки и монтирования видеоматериала.
Таким образом, указанные особенности не являются критическими, преимущества данного метода намного значительнее и компенсируют необходимость преодоления указанных недостатков.
На основание вышеизложенного хочется отметить преимущества рассмотренного в статье способа представления результатов работ — видеопрезентация: наглядность; доступность восприятия и усвоения информации; подробность исследования на всех этапах.
Литература
- Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования. Асатрян С.С., Клушина Н.П., Гулякин Д.В., и др. Коллективная монография / [Асатрян С. С. и др.]; под ред. Н. П. Клушиной; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северо-Кавказский гос. технический ун-т «. Ставрополь, 2009.
- Гулякин Д.В. Сущностные характеристики социально-информационной культуры студента технического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – – № 1 (105). – С. 4-7.
- Гулякин, Д. В. Социально-информационная культура специалиста технического профиля//Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки.– 2010. – № 1-2. – С. 12-16.
- Гулякин Д.В. Факторы, детерминирующие необходимость формирования социально-информационной культуры студентов технического вуза//Историческая и социально-образовательная мысль. –2014. –№ 3 (25). –С. 109-111.
Literatura
- Psychological and pedagogical problems of personality development in the system of multi-level vocational education. Asatryan S.S., Klushina N.P., Gulyakin D.V., et al. Collective Monograph / [Asatryan S.S. et al.]; under the editorship of N.P. Klushina; Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Federal Agency for Education, State. higher education institution prof. Education «North Caucasian State Technical University». Stavropol, 2009.
- Gulyakin D.V. Essential characteristics of the socio-informational culture of a technical university student // Bulletin of the Volgograd State Pedagogical University. — 2016. — No. 1 (105). — S. 4-7.
- Gulyakin, D. V. Socio-informational culture of a technical specialist // Scientific Review. Series 2. Humanities. — 2010. — No. 1-2. — S. 12-16.
- Gulyakin D.V. Factors determining the need for the formation of a socio-informational culture of students of a technical university // Historical and socio-educational thought. 2014. –№ 3 (25). — S. 109-111.