Заинтересовать ребенка учить иностранный язык, формировать устойчивой мотивации к изучению языка – это является главной задачей каждого преподавателя. При изучении языка главное, чтобы у ребенка была хорошая мотивация или же изучение будет не эффективным. Использование современного популярного песенного материала послужит эффективной опорой в процессе обучения. [1]
Выбор зарубежной современной музыки обуславливается его познавательной ценностью, отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа мыслей жителей стран изучаемого языка. Можно выделить семь основных функций музыки, которые лежат в концепции обучения иностранным языкам:
— Физиологическая (способствующая запоминанию)
— Психогигиеническая (способствующая расслаблению)
— Эмоциональная (вызывающая эмоции и чувства)
— Социально-психологическая (усиливающая динамику в группе)
— Когнитивная (способствующая мыслительным процессам)
— Функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне)
— Коммуникативная (способствующая общению) [2]
Для работы с музыкой на уроках иностранного языка необходимо пройти пять фаз, которые принципиально рекомендуются в каждом дидактическом источнике и которые могут послужить ориентиром для подготовки к занятию:
1.Введение: в работе с музыкой необходимо введение, тематическое ли, языковое или в виде специально созданной атмосферы. Это можно осуществить при помощи активизации уже имеющихся знаний, предлагаемых “помощников” для понимания и осмысления в виде музыкальных отрывков.
2.Презентация: учащимся предлагается музыка для первой субъективной и индивидуальной реакции и ассоциаций. Вопросы учителя должны быть направлены на эти чувства-выражения, но сначала необходимо дать для этого достаточное количество времени.
3.Осмысление: учащиеся знакомятся со спецификой и содержанием музыки, ведут активное обсуждение. Они стараются определить, какие мотивы лежат в основе этого музыкального произведения.
4.Переосмысление: учащимся предлагается проникнуться общей идеей, более полно раскрыть свои первые впечатления о музыке или даже изменить таковые. Они описывают музыку в зависимости от своего собственного мироощущения.
5.Применение: учащиеся используют музыкальный отрывок в определенной социальной или исторической реальности.[3]
Хочу напомнить, что песни не следует рассматривать в качестве педагогической панацеи или основного учебного метода. Оно способствует лишь для привлечения интереса и мотивации для изучения иностранного языка.
Список литературы:
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под редакцией Л.И. Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 2010, — 256С.
- Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в школе/ Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М:Издательство Айрис-пресс, 2004.
- Руссиян С.Ф. Иностранные языки в школе. –М: С. Ф. с. Р. Министерство просвещения, 1968.