О РЕФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

30 апреля 9:44
В образовании самую важную роль имеет проблема содержания образования. Каждый раз на новых этапах раз­вития общества, приходилось решать чему учить и как эффективно учить новое поколение. Для успешного решения данной проблемы необходимо глубокое обобщение и изучение опыта зарубежных современных школ, в том числе и школ Южной Кореи, которая по качеству образования занимает высокое место в мире.



Образованию в Южной Корее уделяется большое внимание. С ранних лет ученики усердно учатся и конкурируют между собой. Школьное образование в Корее занимает двенадцать лет: начальная школа (с 1 по 6 класс), средняя школа (с 7 по 9 класс), высшая школа (High school) (с 10 по 12 класс).



Шесть лет начальной школы является обязательным с 1953 года. [3] Корейские школьники учатся пять дней в неделю. Урок в начальной школе длится 40 минут. [2] Школы могут корректировать продолжительность каждого занятия в зависимости от погодных и сезонных изменений, индивидуальных школьных ситуаций, потребностей учащихся и характера предлагаемых курсов.



В национальном базовом учебном плане начальное школьное образование требует от 25 до 32 часов занятий в неделю с 34 школьными неделями в год. (учащиеся 1 класса посещают только 30 учебных недель в год.). Каждый учебный год имеет от 830 до 1088 часов занятий в зависимости от класса. [1]



Ученики начальных классов изучают корейский язык, науки об обществе, математику, точные науки, физическое воспитание, искусство, музыку и английский язык. А с 1 по 2 класс учащиеся изучают только корейский язык, математику и такие интегрированные предметы как «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», которые до этого назывались «Правильная Жизнь», «Приятная Жизнь» и «Умная жизнь».



23 сентября 2015 года Министерством образования Южной Кореи была принята пересмотренная национальная учебная программа на 2015 год. Новая национальная учебная программа будет полностью реализована к 2020 году, и ключевой задачей новой учебной программы является воспитание «интегративного и креативного» ученика. В то время как предыдущая система образования Южной Кореи была более сосредоточена на предоставлении стандартизованных знаний и обучения, новое видение стремится содействовать гибкости и креативности в отношении того, как ученики обращаются к новым вызовам XXI века. [4]



Новая учебная программа способствует integrative (далее интегрированному) и convergence (далее конвергентному) образованию. Предыдущие учебные планы в Южной Корее классифицировали своих учеников по двум направлениям: направленный на науку и направленный на гуманитарные науки. А  новые учебные планы теперь пытаются интегрировать эти два направления. Эта идея возникла из понимания и перспективы, что единственное внимание к одному предмету может помешать способности ученика к творческому мышлению.



Кроме того, наряду с идеей о том, что новая система образования должна быть перенесена из обучения, основанного на знаниях, на обучение на основе компетентности, шесть ключевых компетенций были определены как основные навыки для корейских учеников в новой учебной программе. К ним относятся «самоуправление» (self-management), «знание и обработка информации» (knowledge and information processing), «творческое мышление» (creative thinking), «эстетическая чувствительность» (aesthetic sensibility), «навыки общения» (communication skills) и «гражданская компетентность» (civic competency). Эти ключевые компетенции выступают в качестве основополагающих принципов для учителей как в преподавании, так и в оценке учащихся.



А также, новая учебная программа подчеркнула важность «Счастливого образования» (“Happy Education”) для решения растущих проблем среди учеников (в том числе стресс и высокий уровень самоубийства из-за учебы). [5] Новая политика, известная как «Свободный семестр» (‘Free Semester’), была внедрена в 2017 году, где нет бумажного теста или итоговой оценки на весь семестр.



В целом, следует заметить, что содержание учебников начальных классов с каждый годом становятся все более облегченными. Нужно отметить, что такая же тенденция просматривается в российской системе начального образования, где новая образовательная программа «Школа России» в педагогическом сообществе считается традиционной и облегченной. Причем данная программа также была разработана с целью облегчения учебной нагрузки и преодоления утомляемости младших школьников.



Во-первых, сократили объем изучаемого материала примерно на 20%. Акцент стали делать на качество знаний, а не на количество. Во-вторых, изменили местами главы. Принимая во внимание развитие ребёнка и международные стандарты, некоторую часть содержания поменяли местами или удалили. Например, в математике тема «перемещение фигур» перенесена с 3 класса на первый семестр 4 класса, «Сложение и вычитание дробей» с первого семестра 4 класса перенесен на второй семестр 4 класса.



И так, переход от «обучения, основанного на знаниях» к системе «обучения на основе компетентности» — непростая задача, требующая усилий на национальном уровне, на районном уровне, самое главное, на школьном уровне. Южная Корея претерпевает такие преобразования, полагая, что этот переход станет ключом к подготовке студентов к вызовам XXI века, и KICE (Korea Institute for Curriculum and Evaluation) стремится внести свой вклад в это изменение посредством своих непрерывных исследовательских и аналитических работ.



Список использованной литературы:

  1. Park, Editor, “Change of Learning and Instruction, and Evaluation in the Revised Curriculum”, Proceedings of the 2nd National Curriculum Experts Forum, Daegu, Korea, November 10 (2016).
  2. Korea Institute for Curriculum and Evaluation (KICE). (n.d.). National curriculum. Retrieved from http://ncic.kice.re.kr/nation.kri.org.inventoryList.do#
  3. Ministry of Government Legislation. (2016). 초중등교육법 [Elementary and Secondary Education Act]. Retrieved from http://www.law.go.kr/lsSc. (дата обращения 01.02.2018)
  4. The Ministry of Education Korea, National Guidelines for the Elementary and Secondary Curriculum, Proclamation of the Ministry of Education #2015-74, (2015).
  5. Yoo, K. B., Park, E. C., Jang, S. Y., Kwon, J. A., Kim, S. J., Cho, K. H., Park, S. (2016). Association between employment status change and depression in Korean. British Medical Journal Open,6(3)
  6. Неустроев Н.Д, Неустрова А.Н. Развитие системы начального общего образования в Якутии в дореволюционный период: сравнительный анализ // Современные наукоемкие технологии. – 2015. — № 12 (3).
  7. Неустроев Н.Д, Неустрова А.Н., Кожурова А.А. Социально-экономические условия реализации начального общего образования в Республике Саха (Якутия) // Современные проблемы науки и образования. – 2017. — №1.


© А.А. Апросимова, А.Н. Неустроева, 2018