В наше время, все большее значение приобретают информационные технологии, мобильная связь, телевидение. Ведущую роль играют беспроводная и проводная сеть Интернет, который является не только источником информации, но и универсальной средой для общения, развлечения и обучения. Количество пользователей Интернетом растет с каждым днем. В настоящее время полезной и познавательной информацией всемирной паутины пользуются школьники, студенты, научные работники, специалисты в различных отраслях народного хозяйства и просто люди, которые хотят много знать обо всем на свете. Интернет в современной жизни человека это не только развлечения, получение информации и общение, но и реальное рабочее место. Уже никого не удивляют такие понятия как интернет–предприниматель, онлайн-бизнес, сетевой маркетинг и фриланс.
Все чаще к работе в интернет пространстве, обращаются организации для формирования и продвижения брендов. Данный процесс направлен на выработку у целевой аудитории четкого представления о миссии, ценностях и позиционировании компании. Целостный образ компании, решает многие задачи, связанные с эффективным взаимодействием потребителя и бренда [2].
Как говорил известный маркетолог Ф.Котлер: «Самое важное понятие в маркетинге – это понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар» [4]. Это высказывание доказывает, что только экономически устойчивая, в течение долгого времени и успешная торговая марка, с неизменно высоким уровнем лояльности потребителей может называться брендом.
Именно интернет-технологии предоставляют организациям возможность интерактивного взаимодействия с потребителями и способствующие четкому таргетингу, за счет использования форумов, порталов, групп в соц.сетях и других онлайн. Преимуществ онлайн работе добавляет максимальная гибкость, высокий уровень актуальности и ценовая доступность в сравнении с использованием офлайн инструментов и методов продвижения бренда. Это и обуславливает востребованность интернета, и даже необходимость присутствия в киберпространстве для современного бизнеса [1].
В настоящее время известны следующие виды интернет технологий (рисунок 1), способных сформировать имидж бренда, повысить лояльность своих клиентов и, как результат повысить продажи товара.
Рисунок 1 – Виды интернет технологий для формирования и продвижения бренда
На основании данных видов интернет технологий можно выделить следующие комплексные меры по продвижению бренда на рынке товаров и услуг[3]:
- Поисковая оптимизация и SEO – продвижение страницы сайта для вывода его в ТОП-10 в поисковых запросах. Продвижение происходит благодаря аккумулятору спроса – семантическое ядро (перечень самых эффективных запросов). Данная оптимизация способствует росту узнаваемости, увеличению авторитетности и формированию лояльности;
- Контекстная реклама — демонстрирование в результате поисковой выдачи или на странице определенных ресурсов своих баннеров и текстовых объявлений. К преимуществам данного инструмента относится направленность на целевую аудиторию;
- Медийная реклама — графическая реклама на сайте, а именно ее разновидность. Данная реклама постоянно совершенствуется, её виды и форматы обновляются. Сейчас немалой популярностью пользуются интерактивные баннеры, которые успешно привлекают внимание, запоминаются аудитории;
- SMM – эффективный сетевой маркетинг в социальном медиа. редусматривает отслеживание общественного мнения, количество упоминаний бренда или товара. В рамках рекламной кампании необходимо принимать участие в обсуждениях. Создаются паблики и группы для прямого контакта с аудиторией. С помощью данного инструмента удается увеличить лояльность целевой аудитории и оперативно решать различного рода маркетинговые задачи, собирать обратную связь от клиентов;
- PR-статьи — освещение всех событий, происходящих с компанией, на различных авторитетных сайтах и прочие варианты связи с целевой аудиторией, которые помогают развивать популярность.
Подводя итоги, следует отметить, что бренд позволяет идентифицировать фирму, товар, услугу и выделить их среди множества других. Сила воздействия бренда способна предопределить поведение пользователей, подсказать им с правильным выбором. Поэтому услуги продвижения бренда в Интернете так востребованы и необходимы. Использование интернет технологий позволяет оптимизировать и повысить эффективность всех этапов процесса продвижения бренда. С помощью интернет технологий можно получить более точные и обширные данные при минимальных затратах: как временных, так и финансовых.
Список использованных источников
- Ляпоров В. 100% Брэнд. Как продавать счастье / В. Ляпоров – М.: «Бестселлер», 2016. − с.: 191.
- Основные инструменты брендирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/10191-brendirovanie (Дата обращения:18.12.2021)
- Ребрикова Н.В. Основные направления вовлечения потребителя посредством интернет-маркетинга // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. Т. 7. С. 156-165.
- Kotler, F. Marketing Management. London: Pearson Education, 2016. P. 832. internet-marketinga // Ekonomika. Biznes. Banki. 2018. T. 7. S. 156-165.
4) Kotler, F. Marketing Management. London: Pearson Education, 2016. P. 832.