С учётом специфики возраста основной целью обучения учащихся младших классов по программе «Занимательная экономика» является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей [2,4].
Задачей курса является общее развитие школьников: развитие мышления, эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных качеств. Формирование первоначального минимума знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы.
Проект «Зеленый подоконник» в Майинской СОШ им. В.П. Ларионова реализуется с 2013-2014 учебного года, целью которого является создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению; а именно — посадка цветов и овощей, ухаживание и наблюдение за рассадой, продажа растений.
Основной целью программы «Занимательная экономика в агрошколе» для учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей в проекте «Зеленый подоконник».
С наступлением тёплого сезона начинаются садово – огородные работы. Желающих приобрести качественную рассаду всегда много. Поэтому предлагаем разработать проект по выращиванию рассады на пришкольном участке. Для этого нужно продумать следующие вопросы: основные потребители, как будем продавать? что нужно сделать, чтобы ваш товар купили?
Чтобы вырастить здоровые, крепкие растения составьте производственный план:
— Когда начать работу
— Место для выращивания рассады
— В чём будем выращивать?
Вы планируете продавать рассаду и получить прибыль. Оцените стоимость 1 рассады каждой выращиваемой культуры, рассчитайте возможную сумму прибыли (таблица 1).
Таблица 1
Смета рассады
№ | Наименование культур | Количество семян в пакете | Кол-во пакетов | Кол-во рассад | Стоимость 1 рассады | Общая стоимость |
В оценке экономической подготовленности учащихся при прохождении курса выделены три критерия:
- Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника.
- Степень овладения экономическими умениями, направленными на
совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе (умение планировать работу, рационально использовать оборудование и материалы, использовать передовые приемы труда, анализировать ход и результаты работы), а также на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов в ходе тренингов и практикумов.
- Уровень сформированности экономически значимых качеств личности.
Таким образом, что в процессе экономического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.
Список использованной литературы:
- Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе (Активные формы преподавания). – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
- Борисова Т.М., Борисова С.С. Формирование первоначальных экономических представлений учащихся младших классов // Материалы XIII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научное творчество XXI века» — 21 мая, 2017 г.
- Взаимодействие школы и семьи в экономическом воспитании детей: метод.рекомендации. – М., 1991.
- Неустроева Е.Н. Экономическое образование в современной школе. Сибирский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 244-249.
© Н.Н. Афанасьева 2018