Проведение мониторинга усвоения знаний по математике и русскому языку ставит следующие задачи:
— разработать и апробировать КИМ-ы со 2 по 8 и 10 классы;
— составить индивидуальные анализы выполнения КИМ-ов учащимися;
— научить правильному и грамотному оформлению ответов.
Предлагаемая диагностическая работа апробировалась в 2016 г. в Мугудайской СОШ имени Д.Д. Красильникова. Общий охват учащихся — 106 учащихся. Учащиеся со 2 по 8 и 10 классы.
КИМы нацелены на учащегося, для определения базового уровня знаний. Содержат по два варианта в каждом классе. Ответы записываются в специальном бланке.
Планируемые результаты:
— в результате системного проведения диагностической работы по КИМ учащиеся овладеют базовой системой знаний, необходимых для успешной сдачи экзаменов;
— решаются психолого-педагогические аспекты при подготовке и сдаче экзаменов;
— раннее выявление и коррекция пробелов;
— составление индивидуального мониторинга траектории усвоения базовых знаний, умений и навыков учащимися.
На выполнение работы по русскому языку и математике даётся 45 минут. На выполнение заданий отводится 35-40 минут (5мин – заполнение бланков).
КИМ по русскому языку состоит из четырех модулей: фонетика, морфология, лексика, синтаксис. КИМ по математике состоит из трех модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.
Рис. 1. Мониторинг результатов КИМ по русскому языку
4-5 класс 2015-2017 уч.годы (на примере одного класса)
Анализ результатов проведенных работ позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися:
— выполнение фонетического анализа слова, различение звуков по их характеристике, проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова (модуль фонетика);
— умение находить словосочетания из предложения;
— письмо текстов на заданную тему в соответствии с нормами письма;
Для устранения этих ошибок необходимо:
— повторить раздел «фонетика», чтобы ученики научились отличать звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слова. Умение подбирать проверочные слова
— обогащение словарного запаса;
— научить находить словосочетания с помощью правильной постановки вопросов;
— работать над составлением связных предложений, текстов.
— осуществлять логические действия, анализ, сравнение, обобщение.
Рис. 2. Мониторинг результатов КИМ по математике
4-5 классы 2015-2017 уч.годы (на примере одного класса)
Анализ результатов проведенных работ позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися:
— умение находить неизвестное при решении уравнения;
— умение находить периметр и площадь фигуры;
— умение решать задачи в 2 действия;
— умение сравнивать единицы времени и величины.
Для устранения этих ошибок необходимо:
— продолжить работу над осуществлением логического действия, контроля;
— над умением выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
— строить простые рассуждения при выполнении задания.
По итогам проведённых работ пришли к выводу:
- Продолжить анализ индивидуального мониторинга усвоения базовых знаний, умений и навыков учащимися со 2 по 8 и 10 классы.
- Провести индивидуальную коррекционную работу с учащимися по модулям КИМ по выявленным пробелам.
Преимущества использования системы мониторинга:
- У обучающихся сформируются определенные знания, умения, навыки при выполнении заданий ГИА, тогда каждый ученик сможет успешно сдать ГИА.
- Материалы КИМ помогут учителю своевременно выявить и устранить пробелы.
- Учащиеся научатся правильному заполнению бланков, четко следовать инструкциям КИМ.
Список использованной литературы:
- Астапов М. ЕГЭ как инструмент управления качеством образования / М.Астапов, Т.Хлопова, Е.Семенко // Математика. — Первое сентября. — 2009. — № 4. — С.13-15.
- Клепец Г.В. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю / Г. В. Клепец // Народное образование. — 2010.- № 9. — С.201-205.
© С.П. Данилова, Н.И. Жергина, С.К. Федорова, 2018