Глобализация предполагает создание уникального глобального пространства взаимозависимостей, которое составляет основу новой глобальной экономики и культуры. Города, как и метрополии, представляют собой области глобализации и связаны с коммуникационными сетями, логистическими системами, транспортными системами и информационными системами, которые позволяют нам четко формулировать локальные и глобальные области. Одним из основных явлений, вытекающих из процесса глобализации, является создание региональных и международных директивных органов в форме наднациональных ассоциаций. Одним из наиболее важных аспектов этой новой глобальной организации является то, что она требует новой системы действующих лиц как на местном, так и на глобальном уровнях.
Глобализация ведет к реорганизации ранее существовавших территорий, новому разделению международного и межрегионального труда, новой географии развития, включающей регионы, как победителей, так и проигравших.
Преимущества глобализации — это технологические, коммерческие и финансовые возможности для качественного скачка к новой динамике роста.
Городское стратегическое планирование является специфическим инструментом управления, который поощряет участие граждан в принятии политических решений на местном уровне. Партнерские отношения, возникающие в результате городского стратегического планирования, специально создаются для разработки и управления устойчивыми проектами для города. Но эти процессы вовлечения граждан не являются спонтанными: именно местное самоуправление несет главную ответственность за создание возможностей для участия организаций гражданского общества. Кроме того, в процесс участия должны включаться субъекты с сильной технической ориентацией, обладающие потенциалом для удовлетворения потребностей и потребностей общества. Этот вид государственно-частного партнерства требует четко установленных правил, позволяющих получать коллективные и индивидуальные выгоды, которые, в свою очередь, усиливают мотивацию участников продолжать участвовать в проекте.
Городское стратегическое планирование позволяет местным органам власти привлекать к участию социальных субъектов, достигать консенсуса в отношении политики и проектов и поощрять партнерские отношения, направленные на предложение, реализацию и оценку проектов.
В программе реновации городов для создания устойчивых экологических услуг и инфраструктуры местные органы власти должны иметь инструменты управления, финансирования и контроля за этими услугами. Городское стратегическое планирование должно включать цели сокращения выбросов, а также реализацию стратегий адаптации к изменению климата и смягчения его последствий.
Стратегическое городское планирование позволяет местным органам власти и различным местным субъектам определять и достигать согласия по различным приоритетам для города. Благодаря участию все большее число граждан вносит свой вклад в планирование и управление городом и принимает участие в принятии решений, направленных на повышение качества жизни. Участие укрепляет связи между государством и гражданским обществом.
Реновация городов — это искусство придания формы, она включает в себя различные процессы, такие как обустройство и проектирование зданий, транспортных систем, общественных пространств, определение землепользования, а также хороших удобств. Важность городскойреновации понимается, когда мы говорим о различных проблемах, с которыми сталкиваются города.
Градостроители должны учитывать широкий круг вопросов, включая потребности общества, окружающую среду и транспорт (включая жилье, занятость, здравоохранение, образование, транспортную инфраструктуру и т. д.). Они формулируют долгосрочный план, обычно анализируемый группой экспертов в области городского планирования и дизайна, а также других дисциплин.
Важность реновации городов:
- Организованное и плановое развитие городов
- Лучшее качество жизни
- Содействие экономическому росту и экономическому развитию
- Принимает во внимание экологические соображения
- Делает города устойчивыми
- Улучшение инфраструктуры и устойчивая форма развития
- Легкий доступ к образовательным и медицинским учреждениям
- Хорошая и эффективная система общественного транспорта
- Эффективная и надежная система управления отходами
- Больше рабочих мест и других экономических возможностей
Когда разрабатываются стратегии обновления городов, только официальная статистика сталкивается с рядом важных препятствий:
- Государственная статистика находится в развитии.
- Методы расчета показателей на основе опросов населения не всегда совершенны и подтверждаются значительными корректировками, которые были внесены после продолжения статистических исследований в виде опросов населения.
- Следует отметить, что в течение длительного времени федеральные статистические ресурсы не могут в полной мере удовлетворить информационные потребности субъектов малого предпринимательства, развитие которых является одной из важнейших задач как в области реновации городов.
- Другим методологическим вопросом является сбор и обработка ведомственных данных. Доступ к их информации и методам в различных ведомствах затрудняет анализ и объективную оценку явлений и процессов.
- Новый этап экономического развития Российской Федерации требует повышения инновационной активности.
Список использованных источников
- Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды. Городская застройка / М.Ф. Уткин и др. — М.: Архитектура-С, 2016. — 204 c.
- Клименко, А. Жили среди нас… / А. Клименко. — М.: Литература артистикэ, 2016. — 704 c.
- Крупин, Евгений «Я жил среди них…» / Евгений Крупин. — М.: Московский рабочий, 2016. — 192 c.
- Малинина, Татьяна Глебовна Массовое жилище как объект творчества. Роль социальной инженерии и художественных идей в проектировании жилой среды. Опыт ХХ и проблемы ХХI века / Малинина Татьяна Глебовна. — М.: БуксМарт, 2016. — 915 c.
- Олейник, О.А. Математические задачи теории сильно неоднородных упругих сред / О.А. Олейник, Г.А. Иосифьян, А.С. Шамаев. — М.: [не указано], 2019. — 538 c.