Реализация молодежной политики на муниципальном уровне, тесно взаимосвязана прежде всего c гocударствeнной пoлитикoй. Её функционирование и реализация предполагают учет наиболее важных проблем молодежи того или иного муниципального образования в разных сферах жизни. К таким сферам относят сферу здоровья и досуга, занятости и образования, а так же рассматриваются бытовые проблемы. Именно на муниципальном уровне обязательно должна быть сформирована единая система качественной социальной поддержки молодого населения региона, уделять внимание обучению молодежи, а так же трудоустройства. Такая система будет способствовать качественному развитию молодежи, а так же детскoюношескoгo движения. Это поспособствует рeгулирoвaнию миграции, обеспечения защиты прaв и интереcов молодежи, а так же станет значительной поддержкой молодых cемей. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне связана с множеством проблем.
Зачастую, практика реализации молодёжной политики покaзывает, что наиболее перспективным и эффективным является программно-целевой подход. Данный метод предполагает развитие сбалансированной системы государственных и муниципальных заказов ежегодно. Такие заказы должны реализовываться в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по результатам подведения итогов юридической, финансовой, так же социальной экспертизы. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс программы сопровождены необходимым ресурсным обеспечением. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или же получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления проектов, которые будут окупаться самостоятельно, прежде всего, это касается рынка информационных и цифровых услуг; а так же поиск спонсоров, которые будут полностью заинтересованы в положительном конечном результате.
В определении организационной структуры реализации молодежной политики существует явная неопределенность. Его функции по межотраслевой координации и регулированию молодежной политики осуществляет в настоящее время Департамент по молодежной политике Министерства образования и науки Российской Федерации. Наиболее актуальные вопросы и проблемы, касающиеся молoдежной политики, в свою очередь, требуют наличия самостоятельного федерального органа исполнительной власти с необходимым статусом и достаточными полномочиями. В связи с упразднением Государственного комитета Рoссийской Федерации по молодежной политике в субъектах Российской Федерации отмечается такая тенденция к упразднению вышеназванных органов исполнительной власти, таким образом, разрушается сложившаяся система работы c молодежью на муниципальном уровне. В структуре муниципальных органов исполнительной власти созданы и функционируют отделы, а так же департаменты по делам молодежи, которые нуждаются как в координации своей деятельности. Основные функции органов местного самоуправления в сфере формирования молодёжной политики рассмотрены на рисунке 1.
На муниципальные структурные подразделения и органы по делам молодежи возлагаются значимые и ответственные задачи.
Основные функции муниципального органа по вопросам работы с молодёжью:
– финансовая поддержка общественно полезной деятельности молодежи;
– формирование проекта местного бюджета в области молодежной политики, разработка нормативов финансирования;
– формирование и общественных фондов;
– содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд;
– поддержка и развитие сети формирований, занимающихся трудовой деятельностью молодежи;
– содействие развитию молодежного предпринимательства;
– поощрение работодателей, способствующих обеспечению занятости молодежи;
– разработка и реализация молодежных целевых программ на территории муниципального образования;
– разработка и финансирование муниципальных молодежных программ, их экспертиза, расчет экономических и ресурсных затрат, представление программ на утверждение администрации города и контроль за их реализацией;
– обеспечение социального обслуживания для молодежи.
Рисунок 1. Основные функции муниципального органа по вопросам работы с молодежью
Следует отметить, что любое муниципальное образование стремится максимально эффективно использовать концептуальный подход в формировании и реализации молодежной политики, с помощью использования государственных механизмов, а так же общественных структур. Для устойчивого развития молодежной политики необходима общая концепция и идеология дальнейшего взаимодействия с молодежью, а именно необходим системообразующий обобщающий принцип. Общественно сознание современной молодежи достаточно противоречиво. Молодое поколение значительно отличается по нравственному воспитанию от старшего поколения. Основными ценностными ориентирами молодежи, на сегодняшний день являются семья, друзья, здоровье. По сравнению с советскими временами у молодежи нынешнего поколения, в разы возросла важность денег, и значительно снизилось значение интересной работы, а так же получение высшего образования.
Подводя итог, следует отметить, что основным и самым главным аспектом современной молодежной политики, на сегодняшний день становится духовно-нравственное воспитание молодежи.
Использованные источники:
- Адамова К.Н Реализация молодежной политики на муниципальном уровне / К. Н. Адамова // Экономика и управление в условиях современной России. – 2019. С. 205-213.
- Хатит Р.А., Харченко С.Н. Приоритетные направления развития интеграционных и кооперационных связей в агроэкономике / Р.А. Хатит, С.Н. Харченко // сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции: Экономика и управление в условиях современной России. – 2018. С. 308-310.
- Харченко С.Н. Условия диагностических параметров номенклатуры / С.Н. Харченко // научный электронный журнал Меридиан. – 2019. № 11 (29). – С. 177-179.
- Харченко С.Н. Алгоритм технического диагностирования контроля технического состояния / С.Н. Харченко // научный электронный журнал Меридиан. – 2019. № 11 (29). – С. 180-182.
- Харченко С.Н. Критерии и параметры технического состояния оборудования / С.Н. Харченко // научный электронный журнал Меридиан. – 2019. № 11 (29). – С. 183-185.