смотреть лучше, исправлять ошибки,
беседовать с кошкой, нырять в глубину,
зажигать солнце, строить замок на песке,
приветствовать будущее» (психолог Поль Торренс).
Цель: Развитие творческой одарённости младших школьников через научно-исследовательскую деятельность.
Научно -исследовательская деятельность – это творческая  деятельность и не существует общих универсальных правил, по которым она развивается. Для такой деятельности характерны  целенаправленность,  активность и сознательность, мотивированность. Результатом такой творческой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности, развитие  одаренности каждого ребенка.
Одним из направлений научно-исследовательской деятельности  учащихся является подготовка к научно-практической конференции. Школьные научно-практические конференции такие, как «Первые шаги» в нашей школе, районная НПК «Я – исследователь» являются итогом многомесячной исследовательской, творческой деятельности  учащихся, осуществляемой под руководством учителя. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера. В моем классе данный вид работы присутствует уже не первый  год.
В процессе научно-исследовательской деятельности  у младшего школьника  формируются такие учебные исследовательские умения как:
– умение видеть проблему;
– умение вырабатывать гипотезы;
– умение давать определения понятиям;
– умение проводить эксперименты;
– умение наблюдать;
– умение делать выводы;
– умение доказывать и защищать свои идеи.
Этапы работы над научным исследованием:
- Я предлагаю ребенку различные тематики и в соответствии со своим интересом он выбирает тему.
- На индивидуальной консультации с ребенком и родителем выбранную тему обсуждаем и составляем примерный план работы.
- Ребенок изучает предложенную мной литературу или литературу, которую определил самостоятельно.
- На основе изученного теоретического материала выполняем исследовательскую или экспериментальную часть работы.
- Совместными усилиями родителей и меня оформляем работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания готовим небольшое выступление для научно – практической конференции.
Результат  исследовательской  работы:
- Интеллектуальное развитие и личностный рост ребенка;
- Умение работать с информацией;
- Опыт целеполагания;
- Опыт планирования;
- Расширение кругозора;
- Развитие мышления;
- Развитие эмоциональной сферы;
- Опыт публичного выступления.
Заключение:
Таким образом, организация научно-исследовательской деятельности учащихся моего класса, ориентирована на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них проявить и реализовать себя, т.е. развивать свою социальную и личностную компетентность.
Об эффективности моей работы  в данном направлении можно судить по результативности участия учащихся в научно-практических конференциях школьного и районного уровня.
Таблица 1. Достижения  уч-ся.
| Год | Название НПК | ФИ уч-ся | Тема научно – исследовательской работы | Результат | 
| 2015 
 | Школьная НПК «Первые шаги» | Баишева Ксения | «Памятники землякам-воинам ВОВ 1941-45 гг. на территории Жарханского наслега» | 1 м | 
| Районная НПК «Я –исследователь» | Баишева Ксения | 3 м | ||
| 2016 
 | Школьная НПК «Первые шаги» | Титов Афанасий | «Бизнес-план по выращиванию 
 | 1 м | 
| Районная НПК «Я –исследователь» | Титов Афанасий | 3 м | ||
| 2017 
 | Школьная НПК «Первые шаги» | Баишева Ксения | «Эта великолепная якутская лошадь!» | 1 м | 
| Титов Афанасий | «Бизнес-план  развития цветоводства в начальной школе» | 1 м | ||
| Худаев Евгений | «Козье молоко – волшебный напиток» | 2 м | ||
| Районная НПК «Я –исследователь» | Баишева Ксения | «Эта великолепная якутская лошадь!» | 2 м | |
| 2018 
 | Школьная НПК «Первые шаги» | Баишева Ксения | «Технология изготовления украшений из рогов изюбра» | 1 м | 
| Титов Афанасий | «Бизнес-план по реализации заготовок из брусники» | 2 м | ||
| Баишева Джулия | «Чудо – дерево береза» | 3 м | ||
| Районная НПК «Я –исследователь» | Баишева Ксения | «Технология изготовления украшений из рогов изюбра» | 2 м | |
| Титов Афанасий | «Бизнес-план по реализации заготовок из брусники» | Номинация «Юный бизнесмен» | 
                 

