В начале XXI века мир вступил в период глобальных изменений цивилизованного масштаба. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, проблемы; в поликультурного выдвигающая к коммуникационному и сотрудничеству, человеку в жизни менять занятости и профессии. Это к смене предлагаются подходы, иные реализуются Общекультурное, и познавательное должно такую как «умение [4]
Важнейшей системы является «универсальных действий», а не учащимися предметных и в рамках дисциплин. При умения и рассматриваются как от видов действий, т. е. они и сохраняются в связи с самих Таким в оценки обучения как знаний, и навыков, так и познавательных характеризующих развития школьника.
развития процессов рядом Качество во многом от уровня внимания и учащихся. мышление легче и в большем Развитие в очередь, к качественной внимания и Владение умственного помогают восприятию учителя, в выполнению практических задач, работе с на и при выполнении заданий. что для отстающих характерно организовать умственную анализировать, выделять развитая (особенно, ребенку воспринимать и материал. задача – умственных учащихся, их в деятельность. [7]
С зрения О.Ю., на младшего возраста изменения и в внимания, развитие его свойств: (в 2 раза) объем его устойчивость, навыки и К 9-10 годам становятся долго и выполнять программу
По мнению Е. Е., школьный является для: мотивов развития потребностей и развития и навыков работы, т. е. раскрытия особенностей и навыков самоорганизации и адекватной развития к себе и усвоения нравственного развития со сверстниками, прочных
Согласно Е. Е., в младшем память, как и все психические существенные Суть их в том, что ребенка приобретает становясь регулируемой и ребенка сказывается на его и влияет в итоге на к и школе. В классах, где от лишь воспроизведение по материала, «просто справляться с нагрузкой. Но он у школьников на протяжении обучения в Это связано в с тем, что в этом ребенок не смыслового его логическая недостаточно Таким развития памяти у должен специально в подавляющем дети самостоятельно (без обучения) не смысловой материала и с прибегают к средству — [6]
всего мы о развитии на математики. Мы же о развитии у детей на русского младшего возраста к языку. Они и охотно слова и обороты, лингвистическими Без особого у них речевой артикуляция. речи по причинам не то ее развитие в крайне образом, язык из важнейших развития учащихся, их нравственных и в личности Многие деятели, методисты XIX (Ф.И. В.Г.Белинский, Д.И. Тихомиров и др.) в писали об развивающем языка как учебного
методисты и продолжают развития процессов на русского При этом осуществление процесса, при на структурном урока одновременно и совершенствуется ряд процессов. это посредством изменений в и организацию Изменение осуществляется за а) дополнительной во время закрепления, и обобщения б) масштаба пословиц, оборотов на этапах в) объема с понятиями и г) включения в уроков текстов — познавательного содержание способствует учащихся, их об окружающем эти знания и благоприятствует как личности, умственную дает плодотворно младшего возраста для речевых учащихся.
русского в системе процессов на следующих 1. разностороннего воздействия на Учитель и составляет в выполнения у учащихся знания, и навыки, и ряд интеллектуальных мышление, речь. 2. действенного к заключается в детьми путей проблем, в активизируется деятельность. 3. ответа. формируются что школьники поставленными обосновывать точку вариант проблемы. 4. делового учителя и Он сочетание требовательности и с терпением и к личности его точке обеспечение со ученика к и действиям отношения к мыслям и
Для реализации системы комплексного развития познавательных процессов младших школьников используются такие типы уроков как изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие, контрольные, комбинированные уроки с сохранением всех основных этапов. Упражнения рассчитаны на 2 – 4 минуты каждого урока и призваны совершенствовать один из видов мышления ребенка: или наглядно-действенный, или наглядно-образный, или словесно-логический. Одновременно с мышлением развиваются внимание, память, сообразительность, наблюдательность, речевая способность. На каждом уроке используется одна группа упражнений. [7]
Таким образом, оптимизация развития познавательных процессов младших школьников в ходе обучения русскому языку обогащает его содержание и совершенствует способы практической деятельности учащихся на уроке. При этом создаваемые педагогические условия не форсируют раннего обучения детей, не ведут к увеличению объема учебного материала. Они лишь в максимальной степени используют те преимущества в развитии интеллекта ребенка и 9 овладения им основами курса русского языка, которые заложены в психофизиологических возрастных особенностях младшего школьного возраста.
Список литературы:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. – № 1 (часть II). – Ст. 375.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка: (начальные классы) [Текст]: учебник / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. — Гриф УМО. — М.: Академия, 2017. – 447 c.
- Бройде, М. Русский язык в упражнениях и играх [Текст]: методич. пособие / М. Бройде. – М.: Просвещение, 2018. – 307 с.
- Бурменская, Г. В. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя /А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2016. – 151 с.
- Колычева, Г. Ю., Шейнова, Т. Г. Формировнаие познавательных учнверсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Г. Ю. Колычева, Т. Г. Шейнова. // Проболемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58 (3). – С.134-139.
- Чувашова, Е. В. Зачем нужна проектная деятельность младших школьников? [Текст] // Молодой ученый. – 2016. – № 15 (1) – С. 42-45.