Административная ответственность иностранных граждан в Российской Федерации. Особенности.

3 июля 6:29

Нахождение на территории страны, а также осуществление деятельности приводит к появлению административно-правовых отношений.

В современной литературе мы встречаемся с определением Административно-правовых отношений, которое утверждает, что это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. И любое пресечение закона (в том числе Кодекса об Административных правонарушениях) будет влечь за собой административную ответственность в соответствии с принципом равенства перед законом.

Но так как данная статья посвящена иностранным гражданам, мы сталкиваемся с вопросом, как Российское законодательство относится к данному типу граждан.

Основным признаком деления иностранцев по отношению к законодательству является регион, откуда прибыл человек. В зависимости от того входит ли его государство в Таможенный или иной союз, создаются условия, которые или упрощают, или усложняют его нахождение в России. Это может значить:

  1. О почти полном приравнивании к гражданам Российской Федерации. (Наличие почти полных прав и обязательств)
  2. О дополнительных правах и запретах при нахождении на территории Российской Федерации.

Но говоря в рамках административного права, ответственность любые виды граждан несут одинаковую, исключая иностранных граждан с иммунитетом к административной юрисдикции. В них входят государственные служащие, военные служащие и служащие замещающие должности правоохранительной службы.

Главной особенностью привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что к ним может быть применено административное наказание, не применяемое к гражданам России, — административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Как пример, рассматривая граждан из стран Республика Беларусь, Республика Армения, Киргизская Республика и Республика Казахстан (стран, входящих на ряду с Россией в Таможенный союз) мы можем наблюдать определенные особенности в отношении право исполнения, по сравнению с другими иностранными гражданами. Основным вектором направления развития данного союза является интеграция правовых систем для общего упрощения взаимодействия стран. Несмотря на то, что данные страны имеют различное строение кодексов и законодательную систему в целом, а в том числе различие в основополагающих понятиях – административную ответственность граждане стран Таможенного союза несут одинаковую перед Российским законодательством.

 

 

Список литературы:

  1. Конджакулян К.М. Исполнительная власть и институт президенства: вопросы соотношения. (административно-правовое исследование на примере Российской Федерации и Республики Армения)М., Юрлитинформ, 2013.
  2. Конджакулян К.М. Административная ответственность за нарушение избирательных прав в Российской Федерации и Республике Армения. М.: Юрлитинформ, 2014.
  3. Конджакулян К.М.  Исполнительная власть в Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление, 2012, № 1.
  4. Конджакулян К.М. Некоторые институциональные аспекты  государственного управления: проблемы и пути совершенствования (сравнительное исследование) // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 1. 
  5. Конджакулян К.М. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  и Защитник в Республике Армения  в системе органов государственной власти // Закон и право. № 12. 2015. 
  6. Конджакулян К.М.  Президент в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
  7. Конджакулян К.М. Сущность института президентства в РФ и РА //  Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
  8. Конджакулян К.М. Предложения по усовершенствованию функциональных характеристик правительств Армении и России (Сравнительно-правовое исследование) // Право и образование. 2015. № 2.
  9. Конджакулян К.М. Административная ответственность в РФ и РА : понятие и сущность // Российская юстиция. 2013. № 4.