Теория вещества Аристотеля лежит в основе всей его философии. Теория вещества — это вера в то, что вещества — это высшая вещь во вселенной. Вселенная у подножья горы состоит не из элементарных частиц, а из веществ. Это полностью отличается от нашего современного взгляда на мир. Аристотель защищает эту позицию в своих книгах «Категории и метафизика». Его защита длинна и детальна. Без понимания аристотелевской логики такую защиту невозможно понять даже сегодня. Аристотель делит мир на две категории: вещества и случайности — вещества являются наиболее фундаментальными.
Вещество — это собака, камень, планета, или частица. Случайность — это проявление независимых процессов или событий друг на друга. Несколько полезно думать о веществах как о существительных и случайностях, как о любой другой части языка. Существительные о людях, местах или вещах. Вещества — люди и вещи. Несчастные случаи относятся к особенностям веществ. Они всегда являются предметом и объектом предложения.
Вещества являются наиболее фундаментальными, потому что их существование до возникновения несчастных случаев и знание веществ предшествуют происшествиям. Существование веществ предшествует происшествию, потому что не может существовать никакого несчастного случая, если не существует вещества, в котором оно может находиться. Однако вещество может существовать без этого несчастного случая. Например, стол может существовать до того, как он будет окрашен в белый цвет. Знание веществ предшествует знанию о несчастных случаях, потому что мы не знаем, что такое несчастные случаи, если не знаем, что такое вещества. Мы можем знать, что такое вещества, не зная, что такое несчастные случаи. Например, мы не знаем, что такое белое, если не видели белую вещь, и мы не можем объяснить белизну, не говоря о белых вещах.
Мы должны верить теории вещества по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет нам сохранять понимание мира на основе здравого смысла. Мы можем продолжать верить, что шары разбивают окна, шары — это вещи, и наши стандартные деления мира точны. Во-вторых, это позволяет нам объединить научное понимание мира со здравым смыслом понимания этого. Ученые говорят о том, как звуковые волны достигают наших ушей. Если мы понимаем, что звуковые волны — это то же самое, что и лужи, то мы основываем то, что мы знаем, чтобы понять то, чего мы не знаем. Наконец, теория вещества делает глупость разума и науки, когда она отвергается. Если мы не верим в вещества, то мы утверждаем, что камней, деревьев не существует. На самом деле существуют атомы, расположенные каким-то образом. Делать это не только против здравого смысла, но и не в состоянии должным образом объяснить вещи, которые мы наиболее четко знаем. Если мы не можем этого сделать, то никакие аргументы в пользу частиц никогда не сделают ничего, кроме как задать вопрос. Поэтому любой аргумент, который подрывает его против разума, мы должны верить теории вещества.