РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

22 апреля 7:30
При появлении ребенка в семье появляется серьезное испытание для родителей и в то же время, это неописуемое счастье. Освоение и формирование роли отца и матери — это важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений. Ведь лучшее наследство, которое мы можем оставить детям своим, — это хорошее воспитание – так гласит древняя мудрость.

В воспитании детей должен принимать участие каждый из родителей в равной мере, отец играет немаловажную роль в воспитании.

Родительское счастье – это, прежде всего, преодоление драматических обстоятельств, без которых не обходится воспитание.

У ребенка на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Они узнают как относятся мужчины к женщинам, невольно учатся понимать природу мужчин и женщин.[3]

Социальная роль отца трудна тем, что  ее  очевидность  создает  множество ловушек при ее освоении. Г. С. Абрамова выделяет некоторые из них.

Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер: «Я люблю тебя  потому,  что  ты  есть».  Отцовская  любовь,  особенно  по отношению к сыну, порой носит условный характер: «Я люблю тебя тогда,  когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».

Идеальный вариант — когда мать  в  своем  поведении  демонстрирует  чисто женские черты — мягкость, терпимость, доброту, способность  к  эмоциональной поддержке  и  сопереживанию,  а  отец  —  такие  черты,  как   энергичность, уверенность в  себе,  силу,  ум,  деловитость.  Дети  в  такой  семье  легко осваивают модели  мужского  и  женского  поведения,  безболезненно  проходят кризисы психосексуального развития.

«Первый мужчина» в жизни девочки —  ее  отец.  Именно  с  ним  она  будет сравнивать поведение  своих  друзей,  жениха,  мужа.  Для  мальчика  «первая женщина» — его мать.  Мать,  которая  позволяет  себе  физически  наказывать ребенка, подавляя его эмоционально, жестко указывая, что и как надо  делать, формирует у ребенка искаженное представление о женщинах  вообще.  В  будущем ему будет трудно найти спутницу жизни. В его поведении будут  присутствовать зависимость, стремление подчиняться, безинициативность.

Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями. Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье.

В заключении хочу подчеркнуть, что благополучная семья  –  основа стабильности общества и государства  и роль отца в ней так же важна, как и роль матери.

Не зря в нашей республике с 1999 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) установлен День отца, в рамках которого ежегодно в первое воскресенье апреля проводятся мероприятия для пап, направленные на укрепление института семьи, повышение социального статуса отцовства, признание первостепенной роли отца в воспитании подрастающего поколения.[5]

Список использованной литературы:

  1. Газета «Кокшеньга» № 97 от 11 декабря 2010 года;
  2. «Кэскил» хаhыат,10№ ыстатыйа: «Улахан тренергэ уhуйуллабыт », олунньу 6 күнэ, 2009с.;
  3. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.— 256 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
  4. Психология семьи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.М. Прокопьева, М.Д. Находкина . – Якутск : Издательский дом СВФУ, – 144с.;
  5. http://www.sakha.gov.ru/sakha/node/165096.

References:

  1. Newspaper kokshen’ga № 97 dated 11 December 2010;
  2. Keskil heat,10 # statya: «Oleantimesherold «, alunno 6 CNE, 2009с.;
  3. Miniyarov V. M. Psychology of family education (diagnostic-corrective aspect). — M.: Moscow psycho-social Institute; Voronezh: Publishing house NPO «MODEK», 2000.— 256 p. (Series «Library of the school psychologist»).
  4. Family psychology: textbook. the Handbook for students. the high. proc. institutions / M. M. Prokop, M. D. Nakhodkina . – Yakutsk : Publishing house of North-Eastern Federal University, 2013. – 144с.;
  5. http://www.sakha.gov.ru/sakha/node/165096.