ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ

11 апреля 11:51

Маркетинг в наше время является неразделимой частью современного мира и необходимой для каждой компании в ее развитии. Правильная маркетинговая стратегия для организации является стратегически важной частью для ведения дальнейшего бизнеса по успешной дороге. Руководители различных организаций не должны жалеть свои средства для продвижения рекламной компании, ведь именно благодаря рекламе спрос на продукцию вырастает в разы. Именно для этой цели многие организации в наше время используют различные современные технологии для нужного маркетинга. Чем же именно пользуются рекламные агентства в наше время?

Цифровизация затронула все направления маркетинга, а не только те, которые и раньше использовали цифровые технологии. Это подтверждается рядом обстоятельств.

Во-первых, точки взаимодействия с потребителями в реальном мире все чаще подключены к цифровому пространству: QR-коды, Bluetooth-маячки, технология беспроводной передачи данных (NFC), умные кнопки (Amazon Dash Button). Офлайн-каналы продаж попадают в цифровое измерение, с помощью которого ими можно управлять.

Во-вторых, переход на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Цифровая трансформация бизнеса завоевывает даже крупные рынки, например, компании Uber и Яндекс. Такси на рынке услуг такси. С помощью мобильного приложения, данных о местоположении, организации взаимодействия водителей и пассажиров, цифровых платежей компании создали новую транспортную сеть, которую быстро скопировали другие игроки рынка. Что касается цифровой трансформации маркетинговых направлений деятельности, то и в ценообразовании стало всеобщей практикой тестирование цен и автоматический мониторинг цен конкурентов.

В-третьих, все больше традиционных по форме продуктов получают цифровые компоненты. Стало нормой оснащение автомобилей системами спутниковой навигации, безопасности и оповещения, средствами для соединения с мобильными устройствами по Bluetooth. А те компании, продукты которых совсем не связаны с цифровой экономикой, зависят от того, как они представлены в Интернете. Методы рецензирования и коллективной оценки брендов, характеризуемые наличием диалога потребителей, позволяют создавать пятизвездочную репутацию (SERM, ORM), что превращает репутацию бренда в объект продажи и меняет бренд-менеджмент.

Следует отметить, что освоение цифровых технологий потребителями активно влияет на более традиционные операции маркетинговой деятельности, которые переформатируются ради использования преимуществ цифрового маркетинга для получения добавленной стоимости. Специализированное программное обеспечение для аналитики, контента, ценообразования, рекламных кампаний, формирования репутации брендов, управления каналами продаж обеспечивает необходимый способ действий в современных условиях и позволяет накапливать опыт глобальной конкуренции. Особенности цифровых технологий в бизнесе:

  1. Скорость изменений

Доступ к информации и коммуникации происходит намного быстрее, чем раньше. Это позволяет всем объектам рыночного взаимодействия развиваться в ускоренных темпах.

  1. Адаптивность/гибкость

Программное обеспечение без участия человека изменяет сайт, мобильное приложение, онлайн-рекламу. Алгоритмы персонализации автоматически адаптируют контент для разных пользователей в зависимости от их предпочтений (явных или предсказанных этими алгоритмами). Благодаря адаптивному дизайну отображение контента варьируется для маленьких и больших экранов устройств, используемых потребителями. Могут существовать тысячи, миллионы вариаций сайта без необходимости явно определять каждую из них.

  1. Сопредельность

Потребители могут переместиться на сайты конкурентов в одно мгновение, что дает им неограниченный объем информации и знания о рынке. Они рассматривают продукт в оффлайн-магазине, затем делают заказ у более дешевого поставщика с помощью мобильного телефона. Конкуренты включаются в обсуждение чужих брендов в социальных сетях, могут купить рекламу по ключевым словам чужого бизнеса для того, чтобы обойти компании, многократно превосходящие их по размеру.

  1. Маштабируемость

Независимо от того, сколько человек зайдет и прочитает информацию на сайте 100 или 100 тыс. расходы компании на это будут минимальными. Конечно, разработка интересного контента для сайта обойдется компании намного дороже, но если учитывать то количество людей, потенциальных потребителей, которые могут заинтересоваться и без лишнего труда воспользоваться возможностью получить более подробную информацию, а также купить продукты или услуги, то данная разработка является оптимальной как со стороны компании, так и со стороны потребителя.

  1. Точность измерений

С помощью развития цифровых технологий можно легко определить все потребности потенциального потребителя. Ведь система учитывает все ссылки, на которые переходят люди, сколько времени задерживались на странице, и даже возможно определить примерный пол. Эти данные и выстраивают всю картину о целевой аудитории и помогает перенаправить свои ресурсы в область большего спроса.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение цифровых технологий в маркетинге позволяет обеспечивать постоянную обратную связь, разработку индивидуальных предложений, увеличение интереса потребителей к маркетинговым программам, сокращение количества контактов с потребителями, что радикально улучшает маркетинговые результаты. Цифровой маркетинг − создание ценностного предложения для потребителей и дополнительной стоимости для бизнеса с использованием цифровых технологий.

 

Список используемых источников

1) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в Российской Федерации// [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/878/ (Дата обращения: 27.03.2020)

2) Кожушко О. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принцип эффективного использования // РИЦ НГУ. – 2017г.

3) Гончарова И.В.  Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики. // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019г. – С. 64-72

4) Акулич М Инновационный маркетинг. Понятия, рынок, диффузия инноваций, трансфер технологий, кластеры. // Издатель –Litres. – 2019г.

5) Дружинина, А.А. Цифровые технологии ИТ-Маркетинга / А.А. Дружинина, Ю.В. Дашко // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2019г. – С. 52-58