ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

18 октября 10:21
Компетенции определяются как «набор знаний, навыков и опыта, необходимых для будущего, что проявляется в деятельности» [2]. Гупта определяет компетенции как «знания, навыки, отношения, ценности, мотивы и убеждения, которые необходимы людям для достижения успеха в работе» [1]. Общее понимание, связанное с компетенциями учителей, делится на три основные области: базовые компетенции, педагогические компетенции и культурные компетенции.



Результаты многих исследований, проведенные как российскими так и зарубежными учеными показали, что профессиональные компетенции учителей были составлены из четырех основных подгрупп, таких как компетенции по исследованиям, компетенции по обучению в течение всей жизни, социокультурные компетенции и эмоциональные компетенции. Следует отметить, что в условиях современных реалий, компетенции учителей, на наш взгляд, должны обсуждаться с другой точки зрения. В этом контексте была проанализирована литература о компетенциях современных учителей, и были предприняты попытки переопределить новые области компетенций [1,2,3].



Главная особенность профессиональных компетенций учителей может быть объяснена структурой в девяти различных аспектах, таких как:



— базовые компетенции;



— научно-исследовательские компетенции;



— компетенции учебных программ;



— компетенции в области обучения на протяжении всей жизни;



— социокультурные компетенции;



— эмоциональные компетенции;



— компетенции в области коммуникации;



— компетенции в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);



— экологические компетенции.



Базовые компетенции — это те, которые необходимы учителям для выполнения своей профессии. Это компетенция учителя в отношении предметов, который он будут преподавать учителя, а студенты будут изучать. Раньше базовые компетенции считались наиболее важной областью компетенций, основанной на концепции, согласно которой учителя несут единственную ответственность за передачу информации. Концепция того, что учитель является ответственным за обучение в классе, изменилась с течением времени. В контексте этих изменений важность, придаваемая базовым компетенциям учителей, снизилась в результате изменения роли учителя, а не передачи информации, а того, что он помогает учащимся взаимодействовать с информационными данными.



Научно-исследовательские компетенции включают в себя компетенцию методов и техник исследования, разработку и проведение исследований в различных областях. Они формируются благодаря сотрудничеству с коллегами и другими специалистами или людьми, которые заинтересованы в изучении учебных программ в образовании. Исследовательские компетенции влияют на учителей, которые следят за развитием событий в своих областях и развивают себя на основе этих разработок. Кроме того, исследовательские компетенции преподавателей имеют большое значение для учащихся в приобретении навыков научного мышления и научного процесса. Исследовательские компетенции помогают улучшить все компетенции учителей, а также поддерживают, основанное на исследованиях, педагогическое образование.



Компетенции учебной программы можно разделить на две под-компетенции: компетенции по разработке учебной программы и компетенции по реализации учебной программы. Компетенции учебного плана содержат знания о философии и навыках учебного плана, его разработке и элементах, моделях, подходах, выборе и организации учебного процесса, планировании условий обучения, тестирование и подготовка исследований для формирования учебных программ. Компетенция учебного плана связана с пониманием планов учебного плана для преподавания и обучения. Компетентность учебного плана — это компетенция учителей, ориентированная на более эффективное выполнение их педагогической роли. Эти компетенции связаны как с теоретическими, так и с практическими компетенциями. Эти компетенции, определенны как компетенции, связанные с обучением, определяют рамки знаний и навыков, которые получат учителя. Без компетенций по учебным программам очень сложно создать эффективную образовательную услугу в школах.



К компетенциям обучения в течение всей жизни относятся способности учиться и обязанности учителей по собственному профессиональному развитию. Компетенции непрерывного обучения связаны со способностью к обучению и навыками использования средств или инструментов обучения для улучшения обучения на протяжении всей жизни человека. К компетенциям в течение всей жизни относятся обязанности учителей за собственное обучение и развитие у учащихся навыков непрерывного обучения. Это означает, что обучение на протяжении всей жизни включает в себя две основные способности. Первый связан с собственными способностями учителей к обучению на протяжении всей жизни, а второй — с обязанностями учителей развивать свои способности на протяжении всей жизни.



Эмоциональные компетенции состоят из ценностей учителя, учеников, морали, убеждений, взглядов, беспокойств, мотивации и так далее. Они связаны с внедрением психологической консультации в учебный план в школе. Эмоциональные способности учителей могут помочь учащимся учиться, а готовность учеников учиться может быть повышена, если учителя знают, как улучшить эмоциональный аспект обучения учеников. Эмоциональные компетенции также помогают учителям стать эффективными учителями при контроле за обучением студентов. Обучение требует эмоциональной поддержки, которая создает позитивное чувство для учебно-преподавательского процесса. Учителя становятся консультантом и наставником по обучению для своих учеников.



Социокультурные компетенции включают в себя знания о социокультурном местных, национальных и международных ценностях, проблемах демократии и прав человека, командной и совместной работе с другими и социальных исследованиях. При формировании данных компетенций люди становятся социальным и культурным существом в общественной жизни. Таким образом, существует тесная связь между обучением и социально-культурным прошлым. Гуманистический подход и социальные теории могут быть реализованы в классе с помощью социальных и культурных компетенций учителей.



Коммуникационные компетенции включают коммуникационные модели, взаимодействие между учителями, студентами, социальную среду и темы обучения. Коммуникативные навыки включают в себя навыки общения во внутриличностном и межличностном общении, аудировании, наблюдении, разговоре, опросе, анализе и оценке.



Компетенции в области информационных и коммуникационных технологий-ИКТ основаны на использовании инструментов и технического оборудования для передачи знаний. Они включают в себя любую технологию, которая помогает производить, хранить, передавать и / или распространять информацию. К компетенции ИКТ относится использование технологий для обработки информации. Это означает, что компетенция в области ИКТ очень важна для улучшения коммуникации в процессе обучения и преподавании



Экологические компетенции могут быть определены как компетенции для экологической безопасности. Знания, отношение и навыки в отношении экологической системы и окружающей среды, такие как поддержание чистоты и доступности окружающей среды, управление экологическими ресурсами, знание экосистемы, возможное использование природных ресурсов, наличие природных ресурсов, могут быть определены как экологические компетенции.



Таким образом, образование — это дисциплина, основанная на выявление систематических и научных результатов, направленных на удовлетворение потребностей людей и общества. Основная цель подготовки учителей — обеспечить эффективное планирование, управление, развитие и администрирование образовательной системы путем наделения учителей определенными компетенциями. Концепция компетенций учителей в основном обсуждается в очень узких аспектах, таких как планирование, реализация, оценка учебных программ, стандарты для учебных программ или школы. Они связаны с преподавательскими обязанностями учителей в школе. В этом отношении компетенции учителей необходимо обсуждать во многих аспектах, таких как базовые компетенции, исследовательские компетенции, компетенции учебных программ, компетенции в течение всей жизни, социокультурные компетенции, эмоциональные компетенции, коммуникативные компетенции, компетенции в области информационных и коммуникационных технологий и экологические компетенции для того, чтобы развивать способности учителей.



Изменения в науке и системе образования также повлияли на компетенции учителей. Между другими науками и системой общества существует тесная связь, и они влияют на систему образования и компетенции учителей в целом. Система образования может основываться на научных результатах педагогических наук, психологии, экономики, технологий, социологии и так далее. Любые изменения и реформа обучения в других системах или наука наносят ущерб профессиональным компетенциям учителей, если только они не развиты. Учителя должны следить за всеми этими изменениями, чтобы улучшить свои профессиональные показатели. Развитие компетенций учителей основано на изменениях в других науках и обществе и связано не только с индивидуалистическим развитием, но и с профессиональным развитием. Сегодня мы говорим об интернационализации изучения учебных программ. Интернационализация идей учебных программ является своего рода исследованием реформ, и учителя гарантируют изменения, внедряя новые идеи. В этом отношении учителя должны иметь больше компетенций, чем раньше. Принимая во внимание международные события, компетенции учителя должны быть обсуждены и обновлены. Компетенции учителей очень важны как для эффективной реализации существующих учебных программ, так и для подготовки людей к будущему путем разработки этих учебных программ.



Учителя, которые несут ответственность за обучение людей будущего, должны быть хорошо оснащены для выполнения этой обязанности. Компетенции учителя должны постоянно быть предметом исследования и анализа и должны развиваться путем обновления. Поэтому подготовка учителей до и после обучения должна быть направлена ​​на понимание и применение компетенций учителей. На наш взгляд, компетенция учителей должна отражать создание условий для устойчивого развития. Большинство изменений в компетенциях учителей не являются процессом, но время от времени некоторые события могут происходить случайно. Компетенции учителей должны постоянно пересматриваться параллельно с изменениями и исследованиями реформ посредством научных исследований. Основная роль учителей заключается в передаче изменений в систему образования, и они должны эффективно справляться со всеми этими изменениями. Таким образом, учителям нужны новые компетенции, чтобы справиться со всеми происходящими изменениями.



Список использованных источников

  1. Gupta, Kavita. Prakticheskoe rukovodstvo dlya otsenki kompetentsij. San-Frantsisko: Dzhon Vili. Inc. 2006
  2. Zimnyaya I.А. Klyuchevye kompetentsii – novaya paradigma rezul’tata obrazovaniya // Vysshee obrazovanie segodnya. 2013 № 5
  3. Tatur YU.G. «Kompetentnost’ v strukture modeli kachestva podgotovki spetsialistov» // Vysshee obrazovanie segodnya. 2014 №3