МАРКЕТИНГ ЗАВРАШНЕГО ДНЯ. ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ

30 декабря 9:09

Самое время заглянуть в недалекое будущие и оценить «маркетинг предстоящего десятилетия», то, каким он будет: подходы, инструменты и фишки, которые видоизменяются со временем. Эксперты области маркетинга, такие как Елена Пинтелеева, советуют задуматься о будущем поведения своего потребителя уже сейчас, посвящая некоторое время для анализа ситуации, как внутри компании, так и вне. Например, не стоит забывать о новых технологиях. Все полученные данные необходимо транслировать персоналу. Правильным подходом будет внедрение степ-анализа на каждом утреннике организации. Это должно быть сформированной привычкой, такой же, как выпить чашечку кофе. Но, как показывает практика, одних знаний всегда мало. Необходимо так же оперативно использовать их. В книге «Быстрый и Бедный» Ричардса Бренсона сказано о том, что именно неспособность объективно прогнозировать дальнейшее развитие организации, как и ее отсутствие амбиций, влечет за собой неизбежный кризис. Для удержания клиента всегда нужно иметь возможность измениться.

В странах СНГ, к сожалению, на сегодняшний день все еще большая часть брендов живет в «прошлом» маркетинга, эффективность которого не дает плодотворных результатов. Организации старой закалки все еще живут по принципу то, что деньги от интернет-маркетинга приходят по схеме: баннер-переход-сайт-покупка-прибыль. Однако над реальным путем клиента, программами лояльности и прочими элементами маркетинга работают лишь меньшая доля всех компаний.

Для того, чтобы оставаться на плаву и удерживать лояльного потребителя были сформированы следующие рекомендации:

  1. Поиск сильной конкуренции. Анализ конкурентов – фактор дальнейшего роста компании. Для того, чтобы не пополнить список компаний-банкротов, необходимо изучать рынок и правильно расставлять приоритеты соперничества. Всегда стоит стараться опередить сильнейших.
  2. Развитие долгосрочной стратегии. В кризис может случиться ситуация, когда возникает соблазн отказаться от долгосрочной стратегии в пользу сиюминутного результата, будь то реклама или выполнения плана на месяц. Подобный шаг может привести к плачевному результату для всей организации.
  3. Минимизация сокращений. Большой ошибкой может стать и увольнение некоторой части сотрудников. Не стоит забывать, что нужно оставлять не дешевых или дорогих, а лучших.
  4. Распределение маркетинга по нескольким каналам одновременно. Потребитель может воспринимать информацию параллельно из нескольких источников.
  5. Удержание постоянной клиентской базы. Эксперты в области маркетинга советуют всегда делать упор на сервисе. По статистике новых клиент всегда обходится дороже постоянного и не гарантирует вторичной покупки.

Говоря о развитии «маркетинга завтрашнего дня» необходимо затронуть тренды и инструменты предстоящего десятилетия, которые можно начинать внедрять уже сегодня.

Развитие социальный сетей – ключевое преимущество организаций, идущих в ногу со временем. Например, развитие Telegram-канала даст высокую вовлеченность аудитории при условии интересной подачи информации. Этот инструмент уже доказал свою эффективность, а конкуренция среди каналов внутри самого сервиса будет только расти. При этом бизнес может использовать сервис Telegram-канала по-разному: чат с клиентами, анонсы, авторский канал от руководителя.

Развитие собственного блога-сайта. Практика показывает, что сайты организаций все еще остаются важным аспектом интернет-маркетинга. Для того, чтобы попасть в топ запросов от пользователей (увеличить охват аудитории), необходимо соблюдать следующие правила: сайт должен быть технически оптимизирован, а сам контент должен быть подан в правильном формате. Стоит обратить внимание, что время пользователя теперь драгоценно – зрителю скучно, если его время тратят без дела и он может покинуть сервис, так и не дождавшись презентации товара или услуги.

Геймификация – позволяет легко обучить работе с продуктом. Игровые механики в бизнес-процессах, корпоративном развитии, маркетинге, продажах существенно повышают вовлеченность и другие показатели. Применить этот инструмент можно практически в любой нише, но особенно актуально станет в нише образования. Насытившись разными курсами, онлайн-программами пользователи становятся более избирательными. Более того, на рынке есть проблема: люди не проходят обучение до конца или не сильно вовлекаются в домашние задания. Из-за этого не получают результат, по факту – не могут остаться супер-довольными и лояльными. При взаимодействии с гумификацией, необходимо отталкиваться от следующих приемов:

  1. Система начисления наград, бонусов за выполнение заданий, привлечение друзей, репосты в соцсетях;
  2. Рейтинги ‒ соревнование всегда подстегивает интерес.
  3. Награды ‒ не только подарки, но и знаки отличия.

Организация мероприятий (ивентов). В случае глобальной ориентации на клиента работать с которым нужно персонально или в группе не только в формате интернет-соцсетей. Живые встречи, выступления – потрясающий способ показать свое отношение к клиенту и получить отклик в реальном времени. Первый шаг – организация прямых эфиров для общения с аудиторией, а завершающим – настоящая встреча.

 Развитие собственного мобильного приложения. Уже сегодня у каждой крупной компании есть собственное мобильное приложение для взаимодействия с клиентом. Это может быть система уникальных бонусов, скидок. Благодаря развитию приложения разработчик может получать информацию от пользователя и более плодотворно работать с ним: знать где он, какими сервисами пользуется и что вводит в поисковую строку. На основе полученной информации можно вырабатывать дальнейшую систему взаимодействия.

Развитие видео-контента и наличие лидеров мнений – важный критерий, который необходимо соблюдать, опираясь на инструменты интернет-маркетинга. Популярность видео-контента с каждым годом только растет, молодежь предпочитает получать информацию из интернета, а не посредством просмотра телевидения.

 При соблюдении изложенных рекомендаций и более плодотворной работы с потребителями, наращиванием лояльной аудитории, организация сможет укрепиться на конкурентоспособном рынке. При этом руководство компании всегда должно принимать участие в маркетинговых решениях – работа маркетингового отдела и менеджмента должна быть совместной для достижения поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 120 с.
  2. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. 168 с. 
  3. Гитомер Дж. Самое главное в продажах. – СПб: Питер, 2018. 128 с
  4. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 696 с.
  5. Божук С. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. 280 с.