РОЛЬ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ БРЕНДА В ЕГО РАЗВИТИИ

21 мая 11:43

В современной реальности существует тенденция постоянной конкуренции. Между производителями идёт непрерывная борьба за внимание со стороны потребителей и партнёров, спрос на рынке выпускаемой продукции и получение наибольшей прибыли. Несмотря на огромную роль качества и функциональности товара или услуги, далеко не последнее место в этом процессе занимает графическое оформление продукции, деловой документации и рекламных кампаний торговой марки. Все эти аспекты фирмы являются неотъемлемой частью её имиджа, репутации в обществе покупателей, а также действующих и возможных спонсоров бизнес-проектов.

В данной статье предлагается рассмотреть вариант графического оформления фирмы с целью предположения его влияния на успех бренда на рынке.

Представляемый проект разработан для предполагаемого производителя парфюма ОАО «Леди». В него входит фирменный стиль компании с представленными в нем элементами деловой документации и рекламы, серия из 3 упаковок и её рекламный плакат.

Во-первых, стоит начать с фирменного стиля. Он представляет собой определенное графическое оформление торговой марки или бренда, которое служит официальной изобразительной базой. На основе цветов, приемов фирменного стиля разрабатывается упаковка продукции, рекламные кампании, оформляется официальная документация и другие виды графического материала.

В данном проекте было решено провести параллель между эмоциями и красками (а точнее, акварелью), так как живопись является одним из самых эмоциональных видов изобразительного искусства. В готовый фирменный стиль входят следующие элементы: 2 визитки (корпоративная, личная), конверт, папка, фирменный бланк и воблер.

Рис.  1. Фирменный стиль

Корпоративная визитка представляет по своей форме флакон с духами и объединяет в себе два материала — пластик и самоклеящуюся плёнку. Личная визитка создаётся с односторонней печатью.

       Конверт разработан для пересылки по почте корпоративных документов и печатается с применением двусторонней печати, а точнее заливки внутренней части изделия бордовым цветом.

Папка, подобно конверту, имеет запечатку с двух сторон, ее внутреннее пространство — оранжевого цвета.

Фирменный бланк, созданный для печати документации фирмы, сделан в спокойных оттенках розового цвета, который является одним из основных цветов бренда.

И наконец воблер по своей форме напоминает палитру, в которую вставлены цветы, что также показывает параллель эмоции-живопись и один из основных компонентов духов, т.е. цветы.

Во-вторых, необходимо рассмотреть серию упаковок парфюма под названием «Эмоции». Основная концепция, впоследствии воплощенная в жизнь, заключается в связи аромата и внутреннего состояния человека. С каждой эмоцией ассоциируются различные запахи, и, соответственно, для аромата с названием определенного чувства подбирается парфюмерная композиция и цветовая гамма.

         Конечный вариант включает в себя следующие графические элементы: упаковка, этикетка на флакон с названием и литражом и вкладыш с цитатами знаменитых людей об эмоциях, изображенных на упаковке.

   

   Рис.  2. Упаковки духов из серии «Эмоции»   

         Использованные в упаковках цвета и фотографии моделей, размещенные на гранях коробки, указывают на целевую аудиторию бизнес-проекта – молодые девушки, чьи образы навевают мысли о легкости, яркости эмоций, окрыленности. Вследствие этих ассоциаций и были выбраны основные цвета разработок: розовый (любовь, романтика, окрыленность, выраженные в нотках жасмина), оранжевый (хорошее настроение, успех, улыбка, подкрепленные ароматом цветов абрикосового дерева) и небесно-голубой (легкость, воздушность, полет фантазии в облаке запаха розы).

В-третьих, неотъемлемой частью бренда являются его рекламные кампании. В свою очередь они не могут существовать без такого элемента, как рекламный плакат.

Рекламный плакат – это одно из графических средств привлечения потребителей. Обычно он представляет собой листовку достаточно большого формата, содержащую основную информацию о товаре или услуге, контакты для связи с производителем/продавцом и, если необходимо, какие-либо фразы-призывы к тому или иному действию. Плакат — крупноформатное графическое изображение, которое характеризуется лаконичностью изобразительных средств, их яркой выразительностью.

Рис.  3. Рекламный плакат для серии парфюма «Эмоции»

Основной замысел плаката состоит в следующем.

В повседневной (в данном случае «городской») жизни мы постоянно находимся в определенных рамках общественного мнения, зачастую вынужденно скрывая свои истинные эмоции. Эти границы, выставленные социумом, метафорично изображены на плакате в виде квадратного контурного элемента.

Девушка, находящаяся на переднем плане, олицетворяет собой целевую аудиторию рекламируемой серии парфюма «Эмоции». Она летит за жесткие границы урбанистической формы, открывая себя миру за ними и проявляя свои истинные чувства. Даже основная надпись «Эмоции» не подчинена строгим рамкам системы и также идет навылет. Этому же принципу следует дополнительный контурный элемент – линия, которая копирует движения главной героини плаката. Она также выходит за пределы квадрата, отображая желание девушки вырваться на свободу и линию ее жизни. Фигура девушки сопровождается мазками краски на фоне, которые олицетворяют собой яркость и насыщенность эмоций.

Таким образом, проследив основную концепцию оформления предполагаемого производителя, можно прийти к следующему выводу. Все элементы графического дизайна бренда создают неповторимое своеобразие товарной марки, формируют ее индивидуальный образ на потребительском рынке. Четко проработанный с точки зрения психологии целевой аудитории, стиль производителя помогает влиять на подсознательном уровне на предполагаемых покупателей, формировать определенного типа репутацию, повышать доверие к бренду и уровень продаж и, как следствие, способствовать активному развитию компании.

 

Использованные источники:

  1. Проектирование в графическом дизайне: Учеб. для вузов / С.А. Васин, А.Ю. Тащук, Ю.В. Назаров, Л.А. Морозова, В.В. Сумароков; Под ред. С.А. Васина – М.: Машиностроение-1, 2006 – 320 с., ил. — Библиогр. в конце кн. – ISBN 5-94275-3172 (978-5-94275-317-7) 500 экз.
  2. Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143
  3. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие техно-логии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5.
  4. Семиотика в дизайне. — https://mindrepublic.ru/articles/logotip-kotoryj-rabotaet-sekrety-graficheskogo-dizajna-reklamy (27.12.2019).
  5. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. Д. Эйри — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил. — ISBN 978-5-459-00289-8.
  6. Почему хорошая упаковка это 50% успеха бизнеса. – [Электронный ресурс] — Режим доступа. – URL: https://vc.ru/design/34884-pochemu-horoshaya-upakovka-eto-50-uspeha-biznesa (Дата обращения 27.12.2019).
  7. ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ: КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ. – [Электронный ресурс] — Режим доступа. – URL: https://koloro.ua/blog/dizain/prodajushhij-dizajn-upakovki.html (Дата обращения 27.12.2019).
  8. Дизайн упаковки / этикетки. – [Электронный ресурс] — Режим доступа. – URL: https://brandlab.ru/package-design/ (Дата обращения 27.12.2019).
  9. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА УПАКОВКИ. – [Электронный ресурс] — Режим доступа. – URL: https://repinabranding.ru/services/upakovka (Дата обращения 27.12.2019).
  10. Дизайн упаковки. – [Электронный ресурс] — Режим доступа. – URL: https://www.antech.ru/wiki/dizayn-upakovki/ (Дата обращения 27.12.2019).