ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СПОСОБОВ ПРОКЛАДКИ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ

21 мая 10:34

В последние годы, с быстрым развитием сетей передачи данных, волоконно-оптические кабели используются все больше и больше по причинам, связанным с пропускной способностью, безопасностью и т. д. Спецификации конструкции волоконно-оптического кабеля, методы строительства, методы прокладки и специальное оборудование стремительно растут. В настоящее время распространены методы прокладки волоконно-оптических кабелей: прямое заглубление, трубопроводная и воздушная прокладка. Разрабатываются различные методы укладки — от ручной укладки до механизации и автоматизации. [1]

Состояние исследований машины для прокладки волоконно-оптических кабелей

Конструкция намоточной машины для воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля, разработанной и применяемой за рубежом, является относительно более сложной. При прокладке волоконно-оптических кабелей кабельный лоток висит в воздухе вместе с намоточной машиной, которая приводится в движение трактором по линиям, и она находится в подвешенном состоянии.

Будь то отечественная, импортная или арендованная намоточная машина, при проведении прокладки кабеля ключевым моментом является контроль натяжения намотки кабеля.

В настоящее время обычная прокладка наружных воздушных кабелей в домашних условиях по-прежнему выполняется вручную, что отнимает много времени, сложна по конструкции и имеет низкую эффективность, а также не может удовлетворить потребности быстрого развития волоконно-оптической связи. Назрела острая необходимость в изобретении нового вида средств автоматизации прокладки воздушных кабелей.[2]

Проектирование машины для прокладки волоконно-оптического кабеля.

Теоретическая конструкция транспортного средства для прокладки волоконно-оптического кабеля была завершена, и в 2013 г. он получил национальный патент на изобретение (патент № 201010502267.2). Транспортное средство для прокладки волоконно-оптического кабеля состоит из силового тягового механизма, механизма передачи волоконно-оптического кабеля, подъемный механизм крюка оптоволоконного кабеля, зажимной механизм крюка оптоволоконного кабеля, интеллектуальные органы управления и вспомогательные органы.

      

Рисунок 1 — Функциональная структура транспортного средства для прокладки волоконно-оптических кабелей.

Меры предосторожности при использовании транспортного средства для прокладки волоконно-оптических кабелей

Подходящая рабочая среда необходима для использования кабельной проводки, а транспортное средство должно загружать кабельный лоток для одновременной работы. Дорожный маршрут подвесного троса для укладки кабеля должен быть относительно прямым и плоским, чтобы свести к минимуму препятствия для доступа транспортного средства для прокладки кабеля. Кабельный лоток и опора рамы должны быть загружены в задний конец отсека транспортного средства, который должен устанавливаться вместе с кабельной направляющей рамой для передачи кабеля к кабелеукладчику. Транспортные средства должны медленно двигаться в том же направлении, что и кабелеукладчик, в процессе прокладки кабеля, чтобы совместно завершить автоматическую прокладку кабелей.

Заключение

С       быстрым развитием технологий оптической связи неизбежной тенденцией развития является постепенная замена традиционного ручного метода механизации и автоматизации прокладки волоконно-оптических кабелей. На основе изучения технологии подвесных намоточных машин как в стране, так и за рубежом, стало возможным разработать новую кабельную подвесную машину с независимыми правами интеллектуальной собственности. В этой статье представлена воздушно-намоточная машина для укладки волоконно-оптических кабелей, которая находит коммерческое применение как в стране, так и за рубежом;

Список литературы

  1. Svetodiodnye lampy, fonari, svetil’niki — produkcija i podsvetka po tehnologii 21 veka: [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.ledlight.com.ua/articles/revolution.html
  2. Svetodiodnyj mikrokontroller – produkcija MicroChip: [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.microchip.com/wwwproducts/en/at89s52
  3. Chilikin M.G., Kljuchev V.I., Sandler A.S. Teorija avtomatizirovannogo jelektroprivoda. – M.: Jenergija, 1979. – 616s.
  4. Eshhe raz o dostoinstvah svetodiodov: [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.onlyleds.ru/content/view/89/49/