В цифровую эпоху, в 21 веке, компьютеризация и интернет заменяют бумажные носители. Досуг и график дня современного человека выглядит примерно одинаково. Завтрак, обед и ужин мы проводим с телефоном в руках: проверить почту, сообщения в мессенджерах и социальных сетях, почитать новостное приложение, поглядеть ролики на YouTube — все мы живем примерно по одному шаблону. Все меньше людей читают газеты, а все больше узнают новости в интернете, количество телезрителей падает, а пользователей интернета возрастает стремительно, любая отрасль бизнеса не может оставаться в стороне и не пользоваться всеми возможностями всемирной паутины.
Независимо от эпохи бизнесу всегда требовалась реклама и продвижение услуг. Иными словами любому производителю товаров и услуг требуется донести до потенциальных клиентов причину и необходимость, почему стоит обратиться именно к данному предприятию. Когда-то это были плакаты и вывески, реклама в газетах и буклеты в местах пребывания потенциальных клиентов. Ныне же предприятия используют современные инструменты, такие как всплывающая и таргетная реклама в социальных сетях и медиасайтах, поисковые системы и медиаролики, посты на специализированных площадках в интернете и так далее.
Любой бизнес, зависит от рекламы, будь это новый игрок на рынке либо работающее много лет предприятие или даже корпорация.
Цель любого транспортного предприятия – увеличение объёмов перевозок, а также прибыль. Для того чтобы реализовать увеличение объёмов прибыли, предприятию необходимы современные инструменты для продвижения услуг.
Наш век — век беспрецедентных изменений во всех сферах жизни. Цифровые виды связи охватывают все регионы нашей страны. Так исходя из данных Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения от 17.09.2018 доля интернет-пользователей в России — 81% граждан. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно. Среди россиян от 18 до 24 лет этот показатель составляет 97%. По данным Фонда «Общественное мнение» (декабрь 2017 — февраль 2018) всего пользователей (выходили в Сеть не реже 1 раза в месяц) — 83,8 млн чел (72%). Ежедневно пользуются интернетом — 74,7 млн чел (63,8%). В России проживает около 146 миллиона людей.[1]
Сейчас можно смело утверждать, что некоторые виды продвижения устарели, и интернет можно использовать как основной вариант продвижения товаров и услуг в 100% случаях.
Из наиболее перспективных эффективных направлений продвижения услуг являются:
Первое и особенно важное, это — сайт. Собственный сайт необходим любому предприятию. Теперь это не роскошь или что-то второстепенное.
Различные функции сайта, такие как обратная связь или онлайн-консультанты, комбинирование с социальными сетями и многие другие решения — все эти аспекты являются полноценными каналами для общения с потенциальными или уже фактическими клиентами.
Если сайт грамотно преподнесет нужную информацию и качество услуги будет высоким, то вокруг компании будут появляться довольные потребители. То есть люди, лояльно настроенные к фирме, и их положительные отзывы — это лучшая реклама для бизнеса. Вместе с этим и реклама на различных других сайтах является еще одним способом для непрерывного притока посетителей.
Собственный сайт позволяет оперативно вносить изменения, касающиеся услуг, моментально оповещать посетителей обо всех новостях. Обновлять информацию на сайте можно где угодно. Единственное условие – необходимо иметь компьютер и выход в интернет.
Вторым, но не менее эффективным вариантом является контекстная реклама, однако для пользования данным продвижением, наличие сайта обязательно. На данный момент существую две наиболее крупные и эффективные платформы для осуществления контекстной рекламы:
– «Яндекс Директ»
– «Google Adwords».
Контекстная реклама научена по-разному «заманивать» клиентов на сайт. Например, отвечает на запросы прямо. Рекламное предложение показывается в результатах поиска по конкретному запросу. Если потенциальный клиент вводит в поисковую строку «грузовые перевозки Хабаровск» ему первым покажется сайт компании занимающейся грузоперевозками с проплаченной рекламой. На рисунке 1 показан пример контекстной рекламы.
На рисунке 1 показано, что при поиске даже не конкретной компании, а услуги, реклама может выдавать именно ту компанию, которая заплатила за рекламу. Следовательно, при любом обращении пользователя о поиске транспортной компании, первой будет показана та, которая продвигается таким способом.
Рисунок 1. Пример контекстной рекламы
Также контекстная реклама может быть тематической. А именно, она ориентируется на поведение пользователя в интернете. Рекламное предложение аккуратно впишется в содержание сайта, который пользователь просматривает в данный момент.[2]
Для ответа и выделения сайта в результатах поиска система использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать нужные им услуги и которые присутствуют на сайте рекламодателя.
Третий вариант – это размещение рекламы на справочных площадках. Например, одна из самых популярных картографических справочных площадок «2Gis». Реклама в «2Gis» — внимание горячей аудитории.
Четвертый вариант и самый популярный на данный момент. Социальные сети: «Instagram», «Вконтакте», «YouTube».
На сегодняшний день в данной социальной сети 7 миллионов российских пользователей.[3]
«Instagram» – великолепная площадка для ведения бизнес аккаунта. Несколько преимуществ этой социальной сети:
-
возможность оставлять ссылку перехода на сайт в “шапке” профиля;
-
клавиша звонка менеджеру;
-
клавиша позволяющая связаться через электронную почту;
-
прямое общение с менеджером страницы через собственный, мессенджер «Instagram direct».
Также в публикациях «Instagram» можно рассказывать все актуальные новости компании, скидки, акции и так далее. Рекламироваться в Instagram можно различными способами.[4]
Способы рекламы в «Instagram», а также их положительные и отрицательные стороны приведены в таблице 1
Таблица 1
Положительные и отрицательные стороны рекламы Instagram
Способы рекламы |
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
таргетированная реклама |
|
|
Покупка рекламы в других «пабликах»/группах |
|
|
Посты у лидеров мнений |
|
|
Конкурсы, розыгрыши (giveaway)
|
|
|
Взаимопиар |
|
|
Вопрос о современных методах продвижения услуги грузоперевозок не изучается рынком, а идет по проверенной, но малоэффективной рекламе «по старинке». На рынке автомобильных грузоперевозок транспортные компании не исследовали возможности продвижения в интернете, однако отмечается, что предприятия все же используют различные возможности позиционирования себя во «всемирной паутине», зачастую косвенные, однако бывают редкие исключения. Но стоит помнить, что продвижение услуг в интернете и социальных сетях — это комплексное мероприятие, которое требует постоянного вливания как финансовых, так и временных ресурсов.
Список литературы:
1. Статистика интернет пользователей в России. [Электронный ресурс]/ Всероссийский центр изучения общественного мнения. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://wciom.ru/(Дата обращения 12.10.2019).
2. Контекстная реклама портала Яндекс.Директ. [Электронный ресурс]/ Яндекс.Директ. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://direct.yandex.ru/registered/(Дата обращения 09.10.2019).
3. Статистика пользователей социальных сетей. [Электронный ресурс]/Статистика для бизнеса в интернете– Электрон. Дан. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/ (Дата обращения 01.11.2019)
4. Продвижение компании в социальной сети «Instagram». [Электронный ресурс]/ Instagram – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://www.instagram.com/(Дата обращения 21.11.2019)