ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ

PROBLEMS OF REGULATION OF THE DEVELOPMENT OF THE HOUSING SYSTEM SYSTEM ON THE EXAMPLE OF THE URBAN DISTRICT «KOMSOMOLSK-ON-AMUR CITY»

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что проблемы в ЖКХ (износ жилищного фонда, высокие тарифы) уже долгое время влекут за собой социальные, экологические, политические и другие недостатки работы комплекса, они сдерживают развитие нашей местности и вносят нестабильность в жизнь населения. Вызывают вопросы качества и стоимости жилищно-коммунальных услуг, финансовой неэффективности и возможных техногенных аварий, а также недостатка соответствующей инфраструктуры.

Для решения указанных проблем была разработана муниципальная программа городского округа город Комсомольск-на-Амуре по развитию ЖКХ. Основные мероприятия для развития услуг города представлены далее [4]:

  • осуществить капитальный ремонт дворов города, проездов в данные дворы;
  • представить грант на благоустройство дворов города;
  • осуществить капитальный ремонт города;
  • приобретение техники для жилищного фонда, так как без техники невозможно осуществлять деятельность данной организации;
  • облагораживание инфраструктуры общественных кладбищ данного города;
  • предоставить субсидии жителям и другим организациям города;
  • возместить затраты на проведение капитального ремонта оборудования предприятий города.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 3 845 314,17 тыс. руб., расходы по годам представлено на рисунке 1 [5].

 http://meridian-journal.ru/uploads/2020/06/4299-1.PNG

Рисунок 1 – Динамика затрат по годам за 2014-2019 года

 

Главной задачей ЖКХ является оказание населению необходимых услуг, она должна происходить из целей совершенствования муниципалитетов. Однако в современных реалиях программы развития ЖКХ и планы модернизации городов некачественны и создаются отдельно друг от друга. Они не удовлетворяют требования, поставленные по задачам, по целеполаганию и по выполняемым мероприятиям. В результате появляются несогласованные действия по осуществлению программ города и ЖКХ. Понятно, что в подобных условиях эффекта синергии никак не достичь.

Серьезный рост в улучшении ЖКХ реален исключительно при осуществлении единой и оправданной стратегии в  течение длительного времени. Реализуемые в данный момент действия не смогут избавить ЖКХ от проблем, потому что они ориентированы в большинстве случаев на способы оценки и качественного анализа, применяют эмпирические либо экспертные способы разработки процессов развития, А они не дают возможности разумно организовать иерархию проблем, смоделировать иные возможности модернизации и исследовать их возможные результаты.

Последний российский и иностранный опыт стратегического руководства многогранными объектами, в числе которых находится ЖКХ, содержит огромное количество инструментов и методов планирования и количественного анализа, включающих способы адаптивного программно-целевого подхода (ПЦП), сбалансированной системы показателей (ССП) и риск-менеджмента. На наш взгляд, только интегральная эксплуатация новейших способов разработки даст возможность создать соответствие применяемых инструментов всей сложности и системе проблем работы ЖКХ.

Вследствие этого разумным является согласование создания и обеспечения путей современной модернизации на уровне регионов [6], это предоставит целый спектр экономических преимуществ в сравнении с несогласованной разработкой и обеспечением планов совокупного улучшения муниципальных образований. В начале введения единого метода нужно поднять инициативность владельцев жилья в процессах руководства комплексом и увеличить роль принципов самоуправления в использовании жилищного фонда и содержании территорий, находящихся около домов.

Основным фундаментом, который создает систему целей, ценностей и мотивации граждан в реалиях современной российской экономики способен стать стоимостно-ориентированный вариант управления жилищным фондом, где процесс поставки жилищно-коммунальных услуг и его использования проявляется не как совокупность платных услуг, стоимость которых зависит от трат управляющей организации, а как процесс поддержания и увеличения стоимости владений собственников жилья на рынке. Прибыль управляющих компаний должна быть связана с тем, как изменяются доходы собственников. Введение такого метода может создать условия роста конкуренции между управляющими организациями и экономические поводы для усиления самоорганизации граждан.

Последующим шагом обязана быть концепция учета (а потом и планирования) общественных средств и автоматизации руководства деятельности их формирования, транспортировки и разделения. Применение общедомовыми устройствами учета квартирного фонда на выполнение федерального закона «О энергосбережении» считается важным, однако неудовлетворительным этапом для распределения части ответственности и общественных ресурсов среди участниками рынка.

Но формирование концепции единого учета средств от этапа их формирования, транспортировки, распределения и пользования на основе автоматизированных концепций контролирования, а также учета энергоресурсов (АСКУЭ) даст возможность заложить базу точного осмысления операций согласно модернизации общественной инфраструктуры, формирования энергосбережения и применения в этот процесс распоряжающихся фирм и жителей [1].

Актуальной проблемой считается развитие концепции прогноза тарифов за коммунальные платежи на примере городских субъектов РФ, с поддержкой которой можно сглаживать конкретные предпосылки по увеличении тарифов и возможности увеличения производительности эксплуатации. Эффективный навык исследования и применения подобных экспертных концепций Уфимским отделением Экономического института при Правительстве РФ использован в отрасли денежного контролирования и планировки эмиграционных ревизий налогоплательщиков [2, 3]. Он рационально применяется также в сфере ЖКХ.

Разработка способов долговременного тарифного регулирования даст возможность значительно уменьшить инвестиционные потери и станет начальным пунктом по привлечению индивидуального капитала средств в коммунальную среду в обстоятельствах государственного частного союза предпринимательства.

При формировании рыночных способов управления квартирным фондом, новых раскладов к учету средств, тарифообразованию и выплат за жилищно-коммунальные обслуживание возникает необходимость в подготовке сотрудников с целью предоставления результативной деятельности в новых характерных условиях. При этом создаются новые условия к качеству преподавания, что обязано гарантировать продвижение и реализацию единого расклада к реформированию и улучшению ЖКХ.

 

Список использованных источников

  • Кожевников Сергей Александрович Проблемы жилищно-коммунального хозяйства сельских территорий // Вопросы территориального развития. 2013. №8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-zhilischno-kommunalnogo-hozyaystva-selskih-territoriy (дата обращения: 10.06.2018).
  • Коларж В.В. Анализ отрасли жилищно-коммунального хозяйства, как перспективной сферы предпринимательской деятельности // Экономика и экологический менеджмент. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otrasli-zhilischno-kommunalnogo-hozyaystva-kak-perspektivnoy-sfery-predprinimatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.06.2018).
  • Белова А.А. ИКТ в госсекторе: информатизация в сфере ЖКХ // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2015. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-v-gossektore-informatizatsiya-v-sfere-zhkh (дата обращения: 10.06.2018).
  • Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (с изменениями на 4 июля 2017 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/465311450 (дата обращения: 03.06.2018).
  • Об итогах работы городских округов и муниципальных образований Хабаровского края по мобилизации доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги URL: http://gkh27.ru/about/statistics/resheniya/%D0%A0%D0%95%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf  (дата обращения: 03.06.2018).
  • Официальный сайт органов местного самоуправления Комсомольск-на-Амуре. Жилищно-коммунальное хозяйство URL: https://www.kmscity.ru/city/economy/gkh/ (дата обращения: 03.06.2018).
  • В Комсомольске-на-Амуре открылся единый центр услуг ЖКХ. URL: https://www.khabkrai.ru/events/news/167729 (дата обращения: 03.06.2018).