ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 Современные технологии виртуальной реальности и 3D-визуализации фактически являются элементной базой для построения новых поколений мультимодальных интерфейсов, которые позволяют создавать тренажеры, симуляторы, интерактивные обучающие виртуальные среды, виртуальные прототипы, цифровые планетарии, различные решения для рекламы и маркетинга. Уже долгие годы данные технологии приносят миллионы долларов экономике наиболее развитых стран.

 Актуальность исследования, безусловно, определяется относительной новизной виртуальной реальности, прежде всего той ее составляющей, которая формируется в рамках всемирной сети. Поэтому разработка данной темы имеет большое значение для понимания виртуальной реальности как таковой, а также осознания тех социальных последствий, которые вызваны к жизни ее влиянием.

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. В действительности, при более глубоком изучении вопроса, можно понять, что виртуальная реальность создается не только техническими средствами, но и нашим воображением.

Основными элементы ВР- системы являются: датчики, фиксирующие действия пользователя, устройства для взаимодействия с ВР- моделью (шлемы, перчатки, костюмы и даже целые помещения), симулятор виртуальной реальности, включающий ядро программного и аппаратного обеспечения и сама ВР- модель, представляющая собой сам мир, который мы можем наблюдать, погружаясь в виртуальную реальность.

Психологи и педагоги в негативном ключе высказываются по поводу компьютерных технологий, обосновывая это тем, что влияние на психику детей очень велико. Многие врачи говорят о том, что развитие Интернета и других технологий привело к тому, что возросло количество детей с психическими и умственными отклонениями.

Но, не смотря на все высказывания врачей и психологов, прямого доказательства влияние игр на психические расстройства или детскую преступность нет. Напротив, было доказано, что подростки, играющие в современные игры, выделяются тем, что обладают быстрой реакцией и высокой мозговой активностью. Они могут принимать сложные решение за гораздо меньшее время, чем их сверстники, не играющие в компьютерные игры.

Сегодня Интернет для сообществ становится удобным способом коммуникации, причем как простого общения посредством сообщений и видеосвязи, так и нестандартными способами с использование 3D графики.

Если посмотреть на виртуальную реальность с точки зрения истории, то она может рассматриваться как некая система «машина- человек». Причем виртуальная реальность, на сегодняшний день, является неким итогом развития этой системы, потому что сейчас трехмерная визуализация, искусственный интеллект, сетевая обработка данных и т.п. являются вершиной технической мощи, но, повторюсь, на сегодняшний день.

Передвигаясь по виртуальному пространству человек может направлять вычислительную мощь компьютера на создание зрительных образов. Современные технологии позволили человеку попасть внутрь компьютера и управлять им, совершая при этом те действия, которые мы привыкли совершать в реальном мире. Система «машина- человек» создала новые возможности для человечества. Использование виртуальной реальности позволило разрешить не мало задач, которые нельзя было решить традиционными способами.

Всё, что человек хочет представить можно реализовать и увидеть с помощью виртуальной реальности. И никаких ограничений нет. Но основное назначение виртуальной реальности — это не только использование ее в целях ученых, но и взаимодействие с обществом. Виртуальная реальность стала способом коммуникации людей, и она всё еще развивается в этом направлении.

 

Использованные источники:

  1. Бровкина А.С., Пальмов С.В. Технология виртуальной реальности. / Форум молодых ученых. -2018. -№4. – С.214-217.
  2. Крюков В.В., Никоненко А.В. Виртуальная реальность: понятие и техническое воплощение. / Социально- гуманитарные исследования: сб. науч. тр. –НГТУ. –Новосибирск, 2003. –С.87-102.
  3. Ерпылева М.С., Демидов Д.Г. Использование инструментов дополненной и виртуальной реальности. / Виртуальная и дополненная реальность: состояние и перспективы: сб. тр. конф. – МГУП им. Ивана Федорова. – Москва, 2016. –С.140-142.
  4. А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость // Россохин А. В., Измагурова В. Л. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, с. 516—523.