ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ВОИНСКОГО СЛУЖЕНИЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ

EDUCATIONAL WORK OF THE COMMANDER OF THE DEPARTMENT ON THE EDUCATION OF THE BASES OF MILITARY SERVICE IN MILITARY SERVANTS OF THE NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN FEDERATION

Организация работы по  воспитанию основ воинского служения у военнослужащих потребовала от командира в экспериментальном подразделении специальной его педагогической подготовки.

Среди многообразия  специфических задач в ходе исследования выделены следующие: а) вооружение командиров глубокими знаниями по проблемам воспитания основ воинского служения у военнослужащих и методикой её организации и проведения; б) формирование у них умений и навыков, необходимых для её успешного проведения; в) выработка умения выявлять и анализировать причины низкой эффективности  воспитательной работы по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих; г) формирование навыков оптимального выбора различных форм, методов, средств воспитательного воздействия на подчинённых.

Было бы целесообразно с целью повышения психолого-педагогической подготовки командиров всех степеней, прежде всего, взводного и ротного звена, разработать и внедрить в практику командирской подготовки специальный курс «Организация и методика проведения информационно - воспитательной работы в подразделении по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих».  Конечно, это потребует корректировки учебного времени, подготовки и выпуска специальной психолого-педагогической литературы.

Успешность применения методики вооружения офицеров, прапорщиков и сержантов знаниями, умениями и навыками, необходимыми в процессе воспитания основ воинского служения у военнослужащих, определяется осуществлением педагогических мер, основными из которых являются следующие:

- выявление и учёт трудностей, возникающих у воспитателей в ходе организации воспитания основ воинского служения у военнослужащих; оказание конкретной повседневной помощи в их преодолении; сочетание теоретической подготовки воспитателей с проведением практических занятий по рассмотрению и решению конкретных педагогических ситуаций; анализ результатов командиров по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих и внедрение в практику передового опыта.

Эффективность проведённой работы выразилась в следующих результатах:

  1. Появилось стремление основной части офицеров, прапорщиков, сержантов к совершенствованию своих военно-педагогических и психологических знаний по проблемам воспитания основ воинского служения у военнослужащих, что выразилось в знании основных положений соответствующей литературы и приобретении определённых практических навыков.
  2. Возникла активность офицеров роты в обучении подчинённых. Мероприятия воспитательного характера стали проводиться качественней и интересней.
  3. Наметился повышенный интерес к проблеме воспитания основ воинского служения у военнослужащих, особенно у молодых офицеров.
  4. В подразделении повысился уровень воинской дисциплины, сплочённости, авторитет командира.
Организация работы по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих потребовала от командира в экспериментальном подразделении специальной его педагогической подготовки. Ход опытно-экспериментальной работы  позволил доработать систему подготовки. Целью системы является развитие у командиров соответствующих знаний, умений и навыков. При этом были определены следующие задачи: а) формирование у командира мировоззрения, педагогической зрелости, убеждённости; б) формирование и развитие у него определённой системы знаний: общих, нравственных, духовных, военных, технических; в) развитие у него общей культуры общения.

 

Литература

  1. Беловолов В.А. Включение в войсковую стажировку курсантов занятий на основе ценностной составляющей межэтнической толерантности, позитивного межкультурного взаимодействия // European Social Science Journal.- 2017. - № 2-2. -  С. 138-142.
  2. .Беловолов В.А. Межэтнические установки в поликультурной образовательной среде военного института // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 56-3. - С. 197-204.
  3. Беловолов В.А. Культурологический подход и правовая культура офицера внутренних войск МВД России: методологический анализ // Направления и перспективы развития образования в военных институтах ВВ МВД России. VII Межд. научно-практич. Конфер.- Новосибирск, 2016.
4.Беловолов В.А. Обогащение воспитательной работы этнокультурным компонентом как одно из условий формирования этнической толерантности курсантов в военном институте // Гуманитарные науки и образование в Сибири. - 2014. -  № 4 (16). - С. 44-52.
  1. Беловолов В.А. Аксиологические основания профессиональной деятельности офицера внутренних войск МВД России //Историческое наследие Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).Новосибирск, 2015. - С. 178-192.
6.Беловолов В.А., Султанбеков Т.И.  Актуализация в воспитательной работе этнокультурного потенциала образовательной среды военного института // Педагогика. - 2017. - Т. 1. № 5. -С. 95-99.

7.Беловолов В.А. Модель формирования межэтнической толерантности курсантов в образовательной среде военного института внутренних войск МВД России // Правовое и духовно-нравственное воспитание российского офицерства. - Самара, 2015. - С. 284-288..

  1. Беловолов В.А., Султанбеков Т.И. Организация экспериментальной работы по формированию межэтнической толерантности курсантов // European Social Science Journal. - 2016. - № 5. - С. 240-245.
  2. ЩурковаН.Е.Воспитание: взгляд с позиции культуры. – М., 1998.
References
  1. Belovolov V.A. Inclusion in the military internship of cadets on the basis of the value component of interethnic tolerance, positive intercultural interaction // European Social Science Journal.- 2017. - № 2-2. - p. 138-142.
  2. .Belovolov V.A. Interethnic installations in a multicultural educational environment of a military institute // Problems of modern pedagogical education. - 2017. - № 56-3. - p. 197-204.
  3. Belovolov V.A. The cultural approach and the legal culture of the officer of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia: a methodological analysis // Directions and prospects for the development of education in the military institutions of the MIA of Russia. VII Int. scientific and practical Conference.- Novosibirsk, 2016.
  4. Belovolov V.A. Enrichment of educational work with an ethnocultural component as one of the conditions for the formation of ethnic tolerance of cadets at a military institute // Humanities and Education in Siberia. - 2014. - № 4 (16). - p. 44-52.
  5. Belovolov V.A. Axiological Foundations of the Professional Activity of the Officer of the Interior Troops of the Interior Ministry of Russia // Historical Heritage of the Great Patriotic War (1941-1945). Novosibirsk, 2015. - p. 178-192.
  6. Belovolov V.A., Sultanbekov T.I. Actualization in the educational work of the ethnocultural potential of the educational environment of the military institute // Pedagogy. - 2017. - V. 1. No. 5. -C. 95-99.
  7. Belovolov V.A. Model of formation of interethnic tolerance of cadets in the educational environment of the military institute of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Legal and spiritual-moral education of the Russian officers. - Samara, 2015. - p. 284-288 ..
  8. Belovolov V.A., Sultanbekov T.I. Organization of experimental work on the formation of inter-ethnic tolerance of cadets // European Social Science Journal. - 2016. - № 5. - p. 240-245.
  9. Shchurkov N.N. Education: a view from the perspective of culture. - M., 1998.