ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАН В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

6 июня 10:45

В последние годы в России принимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью

повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Опыт в мире показывает, что внедрение новых технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно с этим уменьшает стоимость этих услуг. Актуальность данной проблематики в последнее время возрастает в связи с проработкой программ и планов реализации, стратегии развития информационного общества в России. Исследования технологий в области электронного правительства, методики оценки качества государственных услуг и формированию системы мониторинга его оценки отражены в работах российских и зарубежных авторов: А.В. Данилина, С.И. Неделько, Ю.А. Алексеева и другие. В то же время проблема разработки и исследования моделей, методов и алгоритмов, которые позволяют провести количественную оценку эффективности и качества предоставления государственной услуги в электронном виде, разработана недостаточно и требуется доработка этой модели.

Анализ применяемых методик оценки качества предоставляемых государственных услуг показал, что в наибольшем количестве анализируемых субъектах Российской Федерации для этого используется анкетный мониторинг организаций, оказывающий услуги и социологические опросы.

Приоритетными направлениями развития информационного общества в Ульяновской области являются повышение уровня благосостояния, качества жизни и работы граждан, доступности и качества государственных услуг, а также информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий.

 

До 2020 года мероприятия, направленные на развитие информационного общества в Ульяновской области, реализовались в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие информационного общества и электронного правительства в Ульяновской области» на 2015-2021 годы, что позволило в период 2015-2019 годов достичь следующих результатов:

— доля населения Ульяновской области, использующего возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общей численности населения Ульяновской области составила 72,5%;

— более 70% граждан Ульяновской области старше 14 лет имеют учётные записи в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

— на территории Ульяновской области создана сеть МФЦ, в составе которых функционируют более 320 окон обслуживания заявителей;

— на территории Ульяновской области проведены межрегиональные и международные мероприятия, направленные на популяризацию ИКТ среди населения Ульяновской области, обмен опытом между специалистами в сфере ИКТ, в том числе в части государственного управления, в которых приняло участие более 50 тыс. человек;

— число пользователей ЕСЭД увеличилось до 1500 человек;

— обновлено программное обеспечение и модернизировано технологическое оборудование для обеспечения функционирования ЕСЭД.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации

предоставления государственных и муниципальных услуг»

  1. О стратегии развития России до 2020 года: выступление Владимира

Путина на расширенном заседании Государственного Совета [Электронный

ресурс]. URL: www.regnum.ru

  1. [Электронный ресурс]: https://ulgov.ru/
  2. 2. Концепция административной реформы [Электронный ресурс]. URL:

http://www. indem.ru

  1. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от

09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 —

2010 годы)»