В последние годы в России принимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью
повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Опыт в мире показывает, что внедрение новых технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно с этим уменьшает стоимость этих услуг. Актуальность данной проблематики в последнее время возрастает в связи с проработкой программ и планов реализации, стратегии развития информационного общества в России. Исследования технологий в области электронного правительства, методики оценки качества государственных услуг и формированию системы мониторинга его оценки отражены в работах российских и зарубежных авторов: А.В. Данилина, С.И. Неделько, Ю.А. Алексеева и другие. В то же время проблема разработки и исследования моделей, методов и алгоритмов, которые позволяют провести количественную оценку эффективности и качества предоставления государственной услуги в электронном виде, разработана недостаточно и требуется доработка этой модели.
Анализ применяемых методик оценки качества предоставляемых государственных услуг показал, что в наибольшем количестве анализируемых субъектах Российской Федерации для этого используется анкетный мониторинг организаций, оказывающий услуги и социологические опросы.
Приоритетными направлениями развития информационного общества в Ульяновской области являются повышение уровня благосостояния, качества жизни и работы граждан, доступности и качества государственных услуг, а также информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий.
До 2020 года мероприятия, направленные на развитие информационного общества в Ульяновской области, реализовались в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие информационного общества и электронного правительства в Ульяновской области» на 2015-2021 годы, что позволило в период 2015-2019 годов достичь следующих результатов:
— доля населения Ульяновской области, использующего возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общей численности населения Ульяновской области составила 72,5%;
— более 70% граждан Ульяновской области старше 14 лет имеют учётные записи в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
— на территории Ульяновской области создана сеть МФЦ, в составе которых функционируют более 320 окон обслуживания заявителей;
— на территории Ульяновской области проведены межрегиональные и международные мероприятия, направленные на популяризацию ИКТ среди населения Ульяновской области, обмен опытом между специалистами в сфере ИКТ, в том числе в части государственного управления, в которых приняло участие более 50 тыс. человек;
— число пользователей ЕСЭД увеличилось до 1500 человек;
— обновлено программное обеспечение и модернизировано технологическое оборудование для обеспечения функционирования ЕСЭД.
Список литературы
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»
- О стратегии развития России до 2020 года: выступление Владимира
Путина на расширенном заседании Государственного Совета [Электронный
ресурс]. URL: www.regnum.ru
- [Электронный ресурс]: https://ulgov.ru/
- 2. Концепция административной реформы [Электронный ресурс]. URL:
http://www. indem.ru
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от
09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 —
2010 годы)»