В современном мире в условиях рыночной экономики каждому предприятию необходимо сохранять свою конкурентоспособность. Функционирование предприятия напрямую зависит от состояния оборудования.
Рациональное техническое обслуживание и ремонт оборудования играют большую роль в деятельности предприятий, оказывая существенное влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.
В условиях современных реалий российской промышленности эффективное управление системой ремонтного обеспечения организации становится сложнее. Можно выделить факторы, которые сдерживают развитие предприятия: высокая степень износа главных фондов в индустрии, темпы их списания и подмены не превосходят двух процентов в год, большой уровень издержек на ремонт.
Необходимость улучшения системы технического обслуживания и ремонта оборудования, становится одной из главных задач на предприятии, так как: производительность труда работников зависит от технического состояния и работоспособности оборудования, продолжительности его простоя, возможности службы технического обслуживания и ремонта; выпуск качественной продукции без своевременного и высококачественного ремонта и технического обслуживания оборудования невозможен; перед предприятиями стоит задача достигнуть максимально вероятной отдачи от вложенного капитала.
Таким образом, для обеспечения работоспособности предприятия, осуществления технического обслуживания производства нужно усиление конкуренции и развитие научно-технического прогресса, которое направлено на результат деятельности вспомогательных служб предприятия. От этих факторов зависит конечный результат деятельности предприятия – выпуск продукции высочайшего качества и получение прибыли.
В конечном итоге целью работы является улучшение процесса технического обслуживания и ремонта оборудования на примере акционерного общества «Авиакомпании «Полярные авиалинии».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ управления процессом технического обслуживания и ремонта оборудования;
- обзор систем технического обслуживания и ремонта на примере ОА «Авиакомпании «Полярные авиалинии».
- разработка метода улучшения деятельности в области управления процессом технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования на ОА «Авиакомпании «Полярные авиалинии».
Объектом исследования является процесс технического обслуживания и ремонта оборудования на ОА «Авиакомпании «Полярные авиалинии».
Предметом исследования служат проблемы управления процессом технического обслуживания и ремонта оборудования на примере ОА «Авиакомпании «Полярные авиалинии».
Теоретическое значение работы – исследование позволит расширить и углубить знания об управлении процессом технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии.
Практическое значение работы – создание современной рациональной системы технического обслуживания и ремонта оборудования позволит предприятию сэкономить значительные средства, которые можно использовать для обновления парка оборудования или его оптимизации.
Исследование и анализ модулей автоматизации технического обслуживания и ремонта оборудования, поставили приоритетной задачей усовершенствования технического обслуживания оборудования до грядущего выхода из строя, в период её эксплуатации. Связано это с задачей продлить время работы оборудования на предприятии.
Ремонтно-техническое обслуживание делится по следующим видам и методикам (рис. 1.)
Рис.1 Ремонтно-техническое обслуживание.
На основании изученного теоретического материала была разработана методическая рекомендация по обслуживанию оборудования на предприятии.
Цель данной методической рекомендации – помочь сотрудникам предприятия самостоятельно проводить обслуживание оборудования. Связано это по нескольким причинам: специалистов по ТОиР в разы меньше остальных сотрудников (5 или 10 человека на 50-100 человек); Самостоятельное ТО уменьшит риск выхода из строя оборудования; Возможность проводить его в любое время; не затратный, базовый способ ТО имеет ряд преимуществ: Степень сложности – крайне низкий (очистка пыли, протирание экранов и т.д.); По количеству расходуемого времени – 5-10 минут; Не требуется использовать сложные инструменты; Не тратит рабочее время на ремонт оборудования сотрудников – Часто, сотрудники не имеют возможности работать, когда их оборудование сломано, или оно в процессе ТОиР, в данном случае, они сами будут проводить его, тем самым выигрывая время. Была добавлена утилита CCleaner по очистке ПО компьютера с инструкцией.
Цель методической рекомендации – дать возможность самостоятельно обслуживать оборудования непосредственно самим сотрудникам предприятия.
Своевременное обслуживание оборудования увеличит количество времени эксплуатации оборудования на предприятии и экономит время при ремонте и обслуживании.
Для начала была разработана общая методическая рекомендация для всех типов специалистов на предприятии. Методическая рекомендация была сделана для общего пользования в предприятии.
В методическую рекомендацию входит: Чистка системного блока от пыли; Чистка клавиатуры компьютера и мышки от мусора; Чистка монитора и других составляющие компьютера; Как почистить принтер и сканер; Как пользоваться утилитой CCleaner.
Литература
- Борисов Ю.С. «Организация ремонта и технического обслуживания оборудования», М, 1978. – 102 с.
- Епифанцев Ю.А. «Организация технического обслуживания и ремонтов механического оборудования металлургических предприятий: Учебное пособие» СибГИУ. — Новокузнецк, 2008. – 95 с.
- Жуйков В.А. «Эксплуатация и ремонт оборудования: Учебное пособие» Киров: Изд-во ВятГУ, 2008. – 108 с.