Реклама давно стала частью нашей жизни. Она окружает нас везде: в транспорте, по телевизору и на радио, в телефоне и на каждом сайте.
Существует бесчисленное множество видов рекламы и с каждым годом их число увеличивается, появляются новые виды и модернизируются старые. В данной статье рассмотрена одна из прогрессивных, востребованных, эффективных реклам, а именно реклама, распространяемая через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». По статистическим данным 4,536,248,808 человек являются пользователями информационно-телекоммуникационная сети «Интернет», что составляет больше половины населения всей планеты[1]. Неудивительно, что рекламодатели активно используют данную площадку для рекламирования своих товаров и услуг. Помимо большого количества пользователей, интернет привлекает рекламодателей следующими преимуществами:
- Относительно низкая стоимость рекламы, по сравнению, например, с рекламой по телевидению;
- Детальный таргетинг. Представляет собой возможность рекламодателя точно определить свою аудиторию, которую должен заинтересовать рекламируемый товар;
- Большое разнообразие видов рекламы (ниже рассмотрены самые популярные виды);
- Контроль статистики. Необходимый показатель для рекламодателя, так как он может увидеть, как прошла рекламная компания, сколько было затрачено средств, имеет возможность оценить эффективность рекламы.
Можно выделить основные виды рекламы в интернете:
- Контекстная
Думаю, каждый пользователь интернета замечал, что когда вбиваешь в поисковике какой-нибудь запрос, например, чайник Polaris или Iphone 11 Pro, потом эти товары тебе высвечиваются на каждом сайте. Это не случайность. Именно это и есть контекстная реклама.
Как она работает? Известные поисковые системы (Google, Яндекс) считывают запросы пользователей и начинают предлагать рекламные объявления, подходящие под их запрос. Такая реклама популярна и достаточно эффективна.
- Поисковая
Многие авторы выделяют поисковую рекламу как один из видов рекламы. Однако, ФАС России в письме от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сказал следующее: «Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя» [2].
3. Тизерная
Тизеры представляют собой короткие миниатюрные объявления шокирующего или неожиданного содержания. Яркими примерами тизеров могут являются объявления следующего содержания – «если пить эту таблетку каждый день можно жить вечно!», «как похудеть за 2 дня без диет». Обычно тизеры отсылают пользователей на развлекательные статьи. Серьезные, крупные компании такой вид продвижения практически не используют.
- Нативная
Нативная реклама или скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителями воздействие рекламы на их сознание. Ее задача максимально естественно и ненавязчиво прорекламировать продукт. Такая реклама свойственна социальным сетям, ее часто используют блогеры (лидеры мнений), они ненавязчиво рассказывают о преимуществах продукта, как им пользоваться и показывают положительный результат. Потенциальный покупатель, доверяя блогеру, и не подозревая, что это реклама, приобретает данный товар. В связи с этим нативная реклама активно используется рекламодателями.
- Реклама в социальных сетях
Ввиду активного использования интернета в качестве распространения рекламы своего продукта или услуги необходимо правовое регулирование. Реклама вообще и в интернете в частности регулируется Федеральным законом «О рекламе»[3]. Статья 18, регулирующая рекламу, распространяемую по сетям электросвязи устанавливает лишь общие положения относительно распространения рекламы по сетям электросвязи, но не учитывает все особенности Интернет-рекламы. Так, например, законодательно термин «интернет-реклама» не закреплен, а также не установлены конкретные требования для рекламы, распространяемой через интернет. Безусловно, правовое регулирование Интернет-рекламы на сегодняшний день является актуальной проблемой и требует детального регулирования. Действующее законодательство имеет ряд пробелов, которые необходимо преодолеть для защиты пользователей от незаконных действий со стороны рекламодателей и рекламораспространителей.
Список литературы:
- Статистика пользователей Интернета по всему миру за 2019 года. Электронный ресурс: https://www.internetworldstats.com/
- <Письмо> ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»// СПС КонсультантПлюс.
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.08.2019) // СПС КонсультантПлюс.
References:
- Statistika pol’zovatelej Interneta po vsemu miru za 2019 goda. Elektronnyj resurs: https://www.internetworldstats.com/
- <Pis’mo> FAS Rossii ot 25.09.2019 N AK/83509/19 «O raz»yasnenii po voprosu reklamy v informacionno-telekommunikacionnoj seti «Internet»// SPS Konsul’tantPlyus.
- Federal’nyj zakon ot 13.03.2006 N 38-FZ «O reklame» (red. ot 02.08.2019) // SPS Konsul’tantPlyus.