Введение
Современный мир и процесс обучения невозможно представить без информационных технологий, которые заполонили все сферы общества. Уже невозможно представить ни одно высшее учебное заведение или школу без компьютерного класса. Каждый человек в современном обществе просто обязан владеть хотя-бы базовыми навыками обращения с компьютерной техникой. Процесс образования требует существенных изменений и компетенции профессорско-преподавательского состава. Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
РОЛЬ ИНФОМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема компьютеризации в образовательном процессе широко обсуждается в последнее десятилетие. Огромный вклад в решение данной проблемы внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В. И. Гриценко, В. Ф. Шолохович, С. Пейперт, Б. Хантер и др.
Стоит отметить что понятие «информационные технологии» служит синонимом понятия «компьютерные технологии, так как почти все информационные технологии неприменимы без использования компьютера.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) все больше и больше проникают в различные сферы деятельности. Этому способствуют различные факторы. Невозможно представить современного журналиста или инженера без стационарного компьютера или ноутбука под рукой, призванного решать технические задачи на месте ее выполнения. В большинстве случаев использование информационных ресурсов оказывает положительное и продуктивное влияние на эффективность труда преподавателя, а также на работоспособность учеников и студентов.
Заключение
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения идет полным ходом и приносит свои плоды. Об этом свидетельствует тот факт, что уже каждый первоклассник владеет компьютером на среднем уровне, чего нельзя было сказать 5-7 лет назад. Немаловажен и тот факт, что нельзя представить ни одного студента, у которого бы не было личного ноутбука, так как даже элементарное написание реферата или доклада нельзя представить без его использования. Все идет к тому, что в скором времени в каждой школе страны бумажные книги и огромные библиотеки будут заменены легкими и компактными планшетами, на которых будут предустановлены все необходимые учебники и учебные пособия, которые будут призваны повысить качество образовательного процесса.
Список литературы:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.
- Аверьянов Л. Я. Интернет как форма дистанционного обучения / Л.Я. Аверьянов, А. В. Рунов // Информационные технологии. – 2003. — №4.
- Монахов В. М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения. / В. М. Монахов // Проектирование новых информационных технологий обучения. [Электронный ресурс] – М., 1991. Режим доступа: vse-stydenty.ru/…/62-1-0-780/.