В современном мире, где экономика сильно развита, существует можно сказать, ожесточенная конкуренция между компаниями, что остро ставит проблему продвижения их брендов на внутренний и внешний рынок. В этом случае, интернет-маркетинг может выступать в качестве эффективного инструмента, который решает проблемы конкурирования компании со своими соперниками, попутно достигая поставленных целей в условиях глобальной конкуренции. В настоящее время, когда виртуальное пространство особенно развито, от интернет-маркетинга можно извлечь выгоду, продвигая свой бренд в глобальном рыночном пространстве через интернет. Это поможет сократить затраты и ускорить внедрение инноваций, а также поможет повысить качество услуг, если, конечно же, полностью удовлетворять потребности пользователей. Но для успешного продвижения бренда в виртуальном пространстве надо провести анализ ситуации на данный момент, определить цели и инструменты, которые необходимы для реализации стратегии продвижения. Использование возможностей сети интернет в целях продвижения бренда необходимо для развития бизнеса. Глобальное виртуальное пространство помогает компаниям сформировать положительную репутацию, повысить узнаваемость ее брендовых товаров и услуг.
Исследователи Е. Г. Гущина и С. С. Чеботарева рассмотрели основные способы продвижения бренда посредством виртуального пространства:
- Поисковая оптимизация или SEO (Search Engine Optimization), подразумевает выведение веб-ресурса бренда на лидирующие позиции в поисковых системах и является основой повышения продаж. Данный способ считается востребованным за счет увеличения посещаемости онлайн-представительства компании и повышения узнаваемости бренда среди потенциальных потребителей бренда.
- Контекстная реклама представляет собой баннеры и текстовые рекламные объявления, расположенные под строкой поиска или справа от выдачи поисковой системы по определенным запросам. Данным методом пользуются для увеличения продаж товара/услуги за счет оперативного повышения репутации и узнаваемости бренда среди целевой аудитории.
- Медийная реклама представляет собой интерактивные рекламные сообщения, расположенные на страницах веб-сайтов. Медийная реклама является действенным методом привлечения внимания потенциальных потребителей.
- Маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing), представляет собой процесс привлечения внимания как к новому, так и к уже существующему бренду через социальные платформы, такие как Facebook Instagram, Twitter, YouTube, «Вконтакте» и др. В настоящее время продвижение бренда посредством сети интернет невозможно осуществить без работы в социальных медиа, где потенциальные клиенты добровольно подписываются на сообщества интересующих брендов, товаров и услуг, взаимодействуют с представителями компаний, следят за новостями компаний и рынков. Для успешного продвижения бренда в сети необходимо применять инструменты SMM.
- PR-статьи также являются популярным методом продвижения бренда при условии их размещения на заслуживающих доверия площадках: популярно продвижение отзывов о товарах и услугах в блогах и на форумах с большой посещаемостью, а также в авторитетных онлайн-СМИ.
- Вирусный маркетинг считается стратегией, при использовании которой бренд или его реклама влияют на человека таким образом, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором. [1]
Теперь, после того как мы в теории рассмотрели продвижения бренда в виртуальном пространстве, в практической части мы попробуем проанализировать формирование имиджа «ЭПЛ Даймонд» в интернете.
«ЭПЛ Даймонд» является единственной компанией в Якутии, которая выросла из региональной в международный уровень. В компании трудятся и работают порядка 400 сотрудников. Благодаря ЭПЛ словосочетание «Якутские бриллианты» стали известны всему миру.
Итак, если изучить продвижения брендов ЭПЛ в интернете с помощью способов, которые рассмотрели Е. Г. Гущина и С. С. Чеботарева, то можно сделать вот такие интересные выводы:
1 пункт – Поисковая оптимизация:
Если посмотреть скриншоты сделанные нами в разных поисковых системах, а именно в yandex.ru , google.com и ykt.ru , то можно увидеть, что в лидирующих позициях поисковиков при написании слова «ЭПЛ» обязательно высвечивается фразы, которые близки к компании.
2 пункт – Контекстная реклама:
Мы посмотрели все нынче популярные поисковики нашей страны, но, к сожалению, не нашли ни одной рекламы «ЭПЛ Даймонд» на главных страницах.
3 пункт – Медийная реклама:
К сожалению, нам не удалось нигде найти интерактивные рекламные сообщения, расположенные на страницах разных веб-сайтов.
4 пункт – Маркетинг в социальных сетях:
Компания «ЭПЛ Даймонд» представлена в самых крупных и популярных социальных сетях России, в таких как: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter и YouTube.
Официальная страница в ВКонтакте – Публичная страница компании назвается «ЭПЛ» и на нее подписано 37 тысяч пользователей. Страницу обновляют ежедневно, но записи дублируются с Instagram. В шапке профиля указан контактный телефон, краткая информация и ссылка на официальный сайт, а также перечень городов, в которых находятся магазины компании. Также на странице присутствуют товары. В среднем посты набирают 4-2 тысячи просмотров и около 100 лайков, а также набирают нескольколько комментариев.
Официальная страница в Instagram – На странице аккаунта 1415 публикаций, 229 тысяч и 32 подписок. В шапке указаны название торговых центров, в которых расположены магазины компании и их контактные телефоны. Еще в шапке написана ссылка на официальный сайт. У аккаунта также имеется IGTV и закрепленные IG storys, в которых указаны товары, отзывы, celebrity, франшиза ссылки на оф. страницы компании в соц.сетях, сайт и победители розыгрышей, а также на аккаунте указан электронный адрес и телефон компании. Каждый пост в среднем набирает около 4 тысяч лайков и имеет несколько комментариев.
Официальная страница в Facebook – Название страницы «ЭПЛ.Якутские бриллианты / EPL Yakutian dimonds». На страницу подписано 14,288 человек. В профиле сделана встроенная ссылка на сайт компании и указан телефон, ссылка на товары, дата основания компании и награды. Посты публикуются каждый день и собирают около 12 лайков.
Официальная страница в Twitter – На канале 305 подписчиков. Канал подписан на 920 акканутов. Страница была зарегистрирована в апреле 2016 года и была активна до 6 июня 2017 года. Твиты в среднем набирали от 5 до 20 лайков. На канале также есть ссылка на сайт.
Официальный канал в YouTube – На канале 311 подписчиков и всего 11 видео. В основном представлены короткие ролики до 1 минуты длиной рекламного и информационного плана. У канала 2 плэйлиста – «Франшиза ЭПЛ» и «Производство ЭПЛ». В разделе «О канале» написано описание компании, указаны иконки с ссылками на социальные сети компании и написана дата создания – 7 ноября 2016 года. Также внизу указано количество просмотров канала – 7 341.
5 пункт – PR-статьи:
На просторе интернета можно найти очень много статей об «ЭПЛ Даймонд», но большинство из них простые статьи, которые опубликованы на сайте компании. Но все же нам удалось найти одну PR-статью – «ЭПЛ как образ жизни: мы работаем для того, чтобы якутские бриллианты покорили весь мир». В данной статье написали о рабочем коллективе компании. Сотрудники рассказывают как и почему они пришли в компанию, что изменилось в их жизни после этого и благодарят свое начальство за возможность работать в такой прекрасной компании.
6 пункт – Вирусный маркетинг:
Благодаря рекламам и разным мнениям близких нам людей, у всех нас глубоко засел прекрасный образ «ЭПЛ Даймонд», как о компании, которая изготавливает товары премиум качества. А это означает, что вирусный маркетинг компании отлично подействовало на потребителей Якутии, что они сами не понимая этого создают образ компании.
Из всего выше написанного, касательно продвижения брендов «ЭПЛ Даймонд» в виртуальном пространстве, можно сделать следующие выводы: Во-первых, исходя из анализа социальных сетей и других пунктов способов продвижения в интернете, можно предположить, что компания не очень хорошо работает над имиджем своих брендов в виртуальном мире, во-вторых, компания не сильно заинтересована в якутском рынке, так как во всех контактных сведениях написаны главные точки, которые расположены в центральных городах страны.
Также, в наше время конкуренция очень сильная, поэтому компаниям рекомендуется
создать свой веб-сайт, на котором должны быть отражены:
— наименование товара/услуги с полным описанием и функциональным назначением;
— область применения товара/услуги и необходимые навыки для их использования;
— положение компании на рынке;
— положительные характеристики и отзывы о предлагаемых товарах и услугах;
— награды и положительные рецензии с указанием источников информации, свидетельствующие о том, что товар является лучшим, по мнению независимого эксперта. [1]
Насколько мы видим, все эти критерии учтены на сайте компании. Более того, на сайте есть специальный отдел «для покупателей», где находится вся полезная и интересная информация, отдел «помощи», отдел «о компании», и указаны социальные сети. А также, в сайте есть отдел оформления подписки на новости компании, что является очень хорошим ходом для того, чтобы держать потребителей в курсе всех новостей и удерживать их. Но, как бы это не было прекрасно, не все в их сайте идеально. Есть и некоторые недочеты, такие как: в сайте нет истории компании и в отделе «о компании» — Отчетные документы давно не публиковались. В последний раз отчет был опубликован в 2013 году.
В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день реклама и продвижение в виртуальном пространстве является перспективным направлением. Компании «ЭПЛ Даймонд» стоит уделять достаточно много внимания виртуальному пространству, потому что, использование средств интернет-маркетинга позволяет создать положительную репутацию компании, повысить узнаваемость его брендов. В интернет пространстве существует возможность интерактивного взаимодействия с потребителями и четкого таргетинга. Использование методов интернет-маркетинга является одним из наиболее важных факторов конкурентной борьбы.
Использованная литература
- Гущина Е. Г. , Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // http://cyberleninka.ru/article /n/ metodika-formirovaniya-strategii-prodvizheniya-brenda-kompanii-s-ispolzovaniem-instrumentariya-internet-marketinga
- Мамаева В. Ю. , Мацько В. В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // http:cyberleninka/ru/article/n/imidzh-kak-obekt-nauchnogo-analiza-i-kategoriya-marketinga
- Социальные сети ЭПЛ-Даймонд (ВК, инстаграм, фэйсбук, твиттер)
- Официальный сайт ЭПЛ-Даймонд (epldiamond/ru)
- Ютуб канал ЭПЛ-Даймонд (ЭПЛ Якутские бриллианты)