Иногда может показаться, что крупнейшие бренды сделали всю тяжелую работу на ранней стадии и все еще пожинают плоды спустя годы. На самом деле это занимает огромное количество работы, чтобы остаться на вершине. Постоянный мониторинг результатов и отчетность по целевым показателям обеспечивает непрерывную проверку состояния здоровья.
Проведение аудита бренда позволяет сделать шаг назад и посмотреть на общую картину, которая может информировать о долгосрочной стратегии. Независимо от того, проводится ли сравнительный анализ с конкурентами, рассматривается ли ребрендинг или просто требуется более широкий обзор эффективности и позиционирования, проведение аудита может быть очень ценным для компании.
Аудит бренда – это подробный анализ, который показывает, как бренд в настоящее время работает по сравнению с его заявленными целями, а затем посмотреть на более широкий ландшафт, чтобы проверить, как эта производительность позиционирует на рынке. Поэтому методология будет отличаться в зависимости от отраслей и отдельных компаний. Независимо от точных критериев, которые выберете для измерения, аудит должен позволить:
– установить производительность бренда; – открыть сильные и слабые стороны; – привести стратегию в соответствие с ожиданиями клиентов; – понять свое место на рынке по сравнению с конкурентами.
Один из вариантов – нанять брендинговое агентство для проведения комплексного аудита. Они могут изучить внутренний брендинг: позиционирование, голос, ценности бренда, культуру, USP и продукт. Внешний брендинг также может быть рассмотрен: логотип и другие элементы бренда, веб-сайт, реклама, SEO, социальные сети, спонсорство, показы событий, новости и PR и контент-маркетинг. Они также могут изучить инфраструктуру компании, такую как обслуживание клиентов, кадровые политики и процессы продаж.
Однако есть возможность выполнить аудит самостоятельно, нужно использовать данные, которые должны быть легко доступны. Существует широкий диапазон показателей, которые можно измерить, но какие из них важны, будут меняться в каждом конкретном случае.
- Создание фреймворка
Нужно начать с рассмотрения миссии и стратегических целей, чтобы создать рамки. Рассмотреть, кто целевые клиенты, маркетинговый план для их охвата и макет бизнес-ландшафта.
- Опросить своих клиентов
Можно легко полагаться только на веб-и социальные номера, но это не даст полной картины. Можете проводить опросы по телефону, электронной почте, на своем веб-сайте или в рамках процесса продаж.
- Просмотреть свою веб-аналитику
Посмотрите на свою программу веб-аналитики, чтобы узнать, как работает сайт. Мониторинг платных и органических каналов является стандартной практикой для разработки, если ваши SEO или показ рекламы являются успешными или нуждаются в оптимизации. Также можно посмотреть глубже, чтобы увидеть, идет ли трафик с рынков, на которые ориентируетесь.
- Обзор социальных данных
Социальные данные могут помочь в дальнейшем дополнить обзор бренда, предоставляя доступ к данным аудитории, которые недоступны через другие каналы. Демографическая информация, доступная через социальные сети, позволяет лучше понять свою аудиторию.
- Просмотрите данные о продажах
Конечно, данные о продажах будут находиться на переднем крае вашей текущей ежемесячной отчетности, но изучение ее в сочетании с остальными данными аудита поможет выявить проблемные области. Контекст, обеспечиваемый анализом всего пути клиента, может выявить конкретные области, которые вызывают проблемы или возможности для дальнейшего использования.
- Посмотрите на своих конкурентов
Ни один бренд не существует в изоляции. Заключительная часть проведения аудита бренда включает в себя рассмотрение конкурентов, чтобы понять свое место на рынке.
- Примите меры и контролируйте результаты
Аудит бренда должен выделить области для действий. За подробным планом выводов должен следовать ряд практических целей с указанием сроков достижения ожидаемых результатов.
Список литературы
- Урасова Анастасия Николаевна Особенности управления брендом на аудиторско-консалтинговом рынке // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-brendom-na-auditorsko-konsaltingovom-rynke (дата обращения: 27.10.2019).