В учении реализуется индивидуальная познавательная деятельность, которая в силу природы активности ребенка формируется очень рано, подчас стихийно, еще до систематического обучения в школе. К моменту поступления в школу ребенок уже является носителем собственного познавательного опыта, то есть субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется. Основная функция школы состоит не в нивелировании, отторжении опыта ребенка как несущественного, а наоборот, в максимальном его выявлении, использовании, «окультуривании» путем обогащения результатами общественно-исторического опыта. В процессе жизненного опыта дети получают множество ярких представлений о самых разнообразных предметах и явлениях окружающей жизни. Следовательно, необходимость связи обучения с жизненным опытом детей коренится в самой природе мыслительного процесса, диктуется объективными законами психологии, высшей нервной деятельности.
Ребенок – субъект собственной деятельности, и не следует видеть в нем лишь объект воздействия взрослых. Один из подходов к индивидуализации обучения с позиций педагогики сотрудничества – витагенное обучение, при котором происходит опора на витагенный жизненный опыт учащихся.
Лепка – это одно из самых древних видов искусства. Ещё в глубокой древности люди заметили, что глина становится пластичной и мягкой, если ее намочить. Считается, что впервые человек догадался начать лепить, когда увидел свой след в мокрой земле. Позже, люди научились обжигать готовые изделия. Глиняные горшки становились прочнее и тверже, в них можно было хранить любые жидкости. Человек стал активно применять в быту глиняную посуду. Уже после того, как был придуман гончарный круг, посуда стала более красивой, аккуратной, изящной. Сегодня лепят в основном из глины, пластилина и пластика. В настоящее время лепка из всевозможных видов глины стала для миллионов взрослых и детей во всем мире народным промыслом, видом искусства и хобби. Это еще и крайне полезное для здоровья занятие – лепка успокаивает, учит концентрироваться, творить.
Полимерная глина появилась сравнительно недавно. Впервые ее разработал и выпустил кукольный мастер Фифи Реббиндер в 1930 году в Германии. Она предназначалась для моделирования голов и лиц кукол. Пластику используют для лепки сувениров, кукол, декоративной посуды, бижутерии, цветов для декора и букетов. Полимерная глина – это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками, склеены между собой и с другими материалами.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Креативное рукоделие»поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.
Новизна. Отличительные особенности.
Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: украшении из полимерной глины. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного искусство.
Программа направлена на:
- Создание условий для развития ребенка;
- Развитие мотивации к познанию и творчеству;
- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Профилактика асоциального поведения;
- Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- Укрепление психического и физического здоровья;
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.
. Задачи кружка:
- Сформировать у учащихся представление о различных видах декоративно-прикладного искусства.
- Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных изделий и в том числе украшений.
- Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.
- Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
- Развивать коммуникативные способности воспитанников.
- Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.
- Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.
- Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.
ЛИТЕРАТУРА
https://infourok.ru/statya-soderzhanie-i-tehnologiya-vitagennogo-obucheniya-uchaschihsya-419559.html
http://www.livemaster.ru/topic/1013359-kak-vse-nachinalos-istoriya-sozdaniya-polimernoj-gliny
https://sovets.net/14114-lepka-iz-polimernoj-gliny.html
https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00430185_0.html