ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ FLUID ART

31 мая 2:35
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. Постиндустриальный этап развития общества предъявляет новые требования к человеку, обусловливает необходимость становления успешной, способной принимать нестандартные решения, гибким мышлением, быстрой ориентацией и адаптацией к новым условиям, владеющим ситуацией новизны, коммуникативной, творческой, яркой индивидуальностью личности. Следовательно, требуется больше подвижности, творческого подхода к решению различных проблем, цели и задач. Для этого важно с раннего возраста не упускать сензитивный период для развития способностей к творчеству и творческого мышления. Для того, чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо иметь и обладать всеми этими качествами. Умение самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности, как раз этим требованиям отвечают кружковые занятия, уроки ИЗО, технологии и художественного труда. На уроках широко раскрываются основы труда, технологии, художественного изображения, художественный образ, слова, символика орнамента, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта, творческой личности учащихся в процессе собственной творческой активности.



В первую очередь, учеба в образовательном учреждении – это самый главный этап для будущей трудовой деятельности, где организуются не только классные занятия, но и осуществляется внеклассная деятельность учащихся в различных формах. Такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.



В.А.Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» [1]. И как мы понимаем, дети иногда видят намного большее, чем некоторые взрослые люди. Развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности способствует достижению высоких целей. Она необходима не только для развития искусства в общем, но и для любой трудовой деятельности. В педагогике и педагогической психологии существует целый ряд научных направлений, разрабатывающих проблему формирования развития творческо-художественных способностей. Она была актуальна и актуальна в наше время.



Нами была разработана программа кружка по обучению новой технике рисования конца ХХ века- fluid art (жидкий акрил), которая является одним из новых направлений живописи. По составленной программе кружка учащиеся должны были нарисовать картины в технике жидкий акрил.



В эксперименте участвовали трое детей в возрасте 8 лет. Так как дети в этом возрасте очень активны и любознательны.



Целью было ознакомить детей с новой техникой.



Задачи: формирование у детей художественного и изобразительного вкуса, развитие творческих сторон.



В первый день был проведен мини опрос:

  • Какие виды красок вы знаете?
  • Что такое акриловая краска?
  • На какой поверхности можно рисовать акриловой краской?
  • Знаете ли вы, что такое жидкий акрил и как им рисовать?
  • Что такое цветоведение?


По итогам опроса мы выяснили, что дети не имеют представления о акриловой краске ее свойствах и технике. Во время вводного занятия так же раскрыли особенности цветоведения. Ведь это немаловажная часть в изучении правильного подбора и сочетания цвета. Так же осваивали техники и эффекты жидкого акрила. Для эффектов используются практически любые подручные средства, которые можно найти. Можно использовать любой материал для основы на которой мы рисуем (холст, фанера, ДСП, итд). Мы выбрали холст форматом 50*50 уже загрунтованном готовом виде.



Если спросить, почему выбрали именно технику жидкого акрила то она легка в осваивании. Не требует особых канонов перспективы, композиции и компоновки. Требуется только фантазия и воображения детей.



При повторном опросе дети смогли точно описать и ответить на 100%. При окончании работы к примеру: сравнение первых картин которые мы нарисовали и последние виден результат. Если в начале были затруднения в выборе и сочетании красок то последующем было видно, что оно дается намного легче. Точно так же и в технике при смешивании красок были видны положительные результаты.



В заключении хотелось бы подчеркнуть, что данная техника благотворительно влияет на развитие и раскрытие художественных способностей детей.



Живопись акриловыми красками очень молодое направление в искусстве. Его история развития насчитывает не менее 60 лет. Но за это время акрил приобрел невероятную популярность не только у молодых художников но и у опытных мастеров. В целом ими можно рисовать даже не имея художественного образования. Актуальность живописи акрилом объясняется в первую очередь очень широкими возможностями и просто уникальными свойствами самого акрила. Художники стали работать с синтетическим материалами с самого начала появления этих материалов. Считается, что акриловые краски впервые появились в начале 50-х годов в Мексике во времена знаменитого Мексиканского мурализма, который возник еще вначале ХХ века. Мурализм — это монументальная фресковая живопись, суть которой состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны и жизни и борьбы народа. [2]



По программе кружка в качестве материала мы выбрали акриловые краски,  достоинства акриловых красок:

  • Акриловая краска не токсична считается экологически чистым продуктом. Она практически без запаха и не содержит вредных веществ в составе.
  • Широкая цветовая гамма дает больше преимущества для творчества.
  • Акриловые краски устойчивы к ультрафиолету, перепадам температуры и повышенной влажности. Ими можно выполнять отделку как внутри помещения, так и снаружи. Также эта группа лакокрасочных материалов имеет паропроницаемый слой покрытия, что исключает накопление влаги в стенах.
  • Акриловое покрытие долговечно ( сохраняется в отличном состоянии в два раза дольше, чем масляное покрытие).
  • Слои сохнут быстро и после высыхания не растрескиваются.
  • Качество и эстетика внешнего вида окрашенной поверхности удовлетворит даже самых требовательных.
  • Краски устойчивы к замораживанию (замерзают при температуре ниже – 40°). ее нужно оттаивать постепенно без нагревательных приборов и горячей воды.


Использованная литература:

  1. http://www.newreferat.com/ref-46488-2.html
  2. http://m.diary.ru/~ArtCollection/p203267389.htm?oam
  3. http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main1.html
  4. http://shedevrs.ru/cvetovedenie/219-cvoictva-cvetov.html