ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА НА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

21 мая 11:54

В современном мире, когда рынок перенасыщен огромным количеством различных товаров и услуг, высокое качество является одним из определяющих факторов при принятии решения клиента в пользу того или иного продукта.

Способность организаций удовлетворить потребности клиентов быстрее, качественнее, чем конкуренты, обеспечивает им доверие и лояльность со стороны потребителей. Предоставление комплекса услуг, сопровождающего продукцию, позволяет добиться конкурентного преимущества.

Для обеспечения высокого качества в первую очередь необходимо иметь четкое представление о привлекательности рынка: имеет ли смысл повышать качество, востребован ли товар или же не имеет смысла что-то менять, потому что рынок в упадке и вообще продукция больше не нужна. Также необходимо быть осведомленным о деятельности конкурентов, их преимуществах и уметь трезво оценивать уровень конкурентоспособности собственной продукции, выявления слабых позиций организации и разработки стратегии повышения качества продукции, а значит и уровня конкурентоспособности.

Оценка привлекательности отрасли и конкурентоспособность бизнес-единиц проведена на примере рекламного агентства.

На уровне деловых стратегий в ООО «СибАрт Продакшн» выделяются основные бизнес-единицы по группам реализуемой продукции: реализация наружной рекламы, реализация печатной продукции. При этом технологии реализации по видам продукции соответствуют двум рынкам.

Анализ бизнес-портфеля ООО «СибАрт Продакшн» проводится с помощью матрицы McKinsey-«General Electric» (табл. 1)

 

Таблица 1 – Матрица GE-McKinsey по бизнес-единицам ООО «СибАрт Продакшн»

Бизнес-единица

Параметр

Привлекательность рынка

Конкурентоспособность бизнес-единицы

Наружная реклама

— давление со стороны потребителей (жесткие требования по отношению к этичности рекламы);

— небольшое количество крупных игроков на рынке (2 шт.);

— проблемы с качеством у конкурентов;

— специфические требования потребителей относительно дизайна продукции;

— жесткая ценовая политика;

— юридические ограничения бизнеса (авторское право);

— ухудшение общественного отношения к рекламе;

— барьеры выхода из отрасли (для выхода с рынка наружной рекламы необходимо ликвидировать/продать все рекламные конструкции, ликвидация обходится дорого);

— увеличение спроса на рынке

— хорошие отношения с поставщиками материалов для производства;

— развитая клиентская база;

-развитая система управления запасами (сокращение времени простоя печатного оборудования);

— качественная обратная связь по обслуживанию рекламных конструкций;

— экономия от масштаба от реализации продукции; (сокращения времени простоя оборудования)

— уровень квалификации персонала;

— цены на услуги ниже, чем у основных игроков на рынке;

— высокие закупочные цены на оборудование

Средний

Высокий

Печатная продукция

— большое количество мелких конкурентов (на территории НСК находится около 250 типографий);

— специфические требования потребителей относительно дизайна продукции;

— давление со стороны потребителей (жесткие требования по отношению к этичности рекламы);

— имеются крупные конкуренты с модернизированным оборудованием;

— сильные конкуренты, способные предоставлять услуги по ценам ниже средних;

— ухудшение общественное отношение к рекламе;

— высокая ценовая конкуренция

— отдельное помещение под типографию;

— хорошие отношения с поставщиками;

— развитая клиентская база крупных организаций (аквапарк, рестораны и т.д.);

— плохо-развитая клиентская база физических лиц (индивидуальных предпринимателей);

— хорошая репутация среди клиентов;

— развитая система управления запасами (сокращение времени простоя оборудования);

— экономии от масштаба от реализации продукции;

— новое модернизированное оборудование (оборудование для печати);

— среднеотраслевые цены на продукцию;

— малоизвестность агентства;

— низкие закупочные цены на материалы;

Низкий

Средний

 

Рынок наружной рекламы является наиболее перспективным направлением развития организации за счет:

– прогнозов роста рынка рекламы в 2019 г. (по итогам 2019-го российский рекламный рынок вырастет на 3%, прогнозирует GroupM — рост обеспечат инвестиции в интернет, в следующем году затраты рекламодателей могут в целом увеличиться уже почти на 4%);

– конкурентного преимущества, выраженного в экономии от масштаба от реализации продукции;

– небольшое количество крупных игроков на рынке.

Отразим положение бизнес-единиц ООО «СибАрт Продакшн» в матрица GE-McKinsey на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Матрица GE-McKinsey для ООО «СибАрт Продакшн» (1 – наружная реклама 65%, 2– печатная продукция 35%)

 

На рынке наружной рекламы для потребителей важным критерием выбора является качество продукции и послепродажное обслуживание, свое предпочтение они отдают агентствам, которые осуществляют постоянные проверки своих конструкций.

Печатная продукция обладает высокой конкурентоспособностью на рынке по сравнению с продукцией конкурентов, однако из-за перенасыщенности рынка типографиями он становится менее привлекательным для ООО «СибАрт Продакшн».

В результате портфельного анализа определены следующие бизнес-стратегии.

В рамках бизнес-единицы по реализации наружной рекламы целесообразно осуществлять стратегию развития продукта с выборочным инвестированием для расширения ассортимента (реализация новых видов наружной рекламы: афишные носители).

Для бизнес-единицы по реализации печатной продукции целесообразно осуществлять стратегию развития рынка, новое модернизированное оборудование позволяет агентству производить уникальные виды продукции без дополнительных затрат и переоснащения (фотообои и т.д.).

Таким образом, благодаря оценке привлекательности отрасли и конкурентоспособность бизнес-единиц видно, что рекламному агентству необходимо сконцентрировать свое внимание в первую очередь на бизнес-единице «Наружная реклама», так как она является основным источником дохода фирмы. Агентству необходимо обратить свое внимание на качестве продукции и послепродажном обслуживании, в рамках данной бизнес-единицы для клиентов это является приоритетным фактором при выборе наружной рекламы.

Также анализ привлекательности отрасли и конкурентоспособность бизнес-единиц показал, что для бизнес-единицы «Печатная продукция» нет смысла улучшать качество, но следует выпускать новые виды продукции, что позволить увеличить конкурентоспособность по данной бизнес-единице.

Анализ привлекательности отрасли и конкурентоспособность на примере рекламного агентства показывает, что конкурентоспособность организации и качество предоставляемых продуктов и услуг находятся в прямой зависимости друг с другом.

 

Использованные источники

1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2015. — 54 с.

2 Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов / М.Е. Портер. – М.: Алипина Бизнес Букс, 2005.  – 464 с. 30

 

References

1 GOST R ISO 9000-2015. Quality Management Systems. Fundamentals and vocabulary. 2015 .— 54 s.

2 Porter M. E. Competitive strategy. Methods of analysis of strategies and competitors / M.E. Porter. — M .: Alipina Business Books, 2005 .— 464 s.