Формализация задачи непредвзятого 3D-рендеринга с целью повышения достоверности измерений критических размеров элементов микроэлектроники

20 мая 9:36

При получении
3D-изображения, или объемного изображения элемента изделия микроэлектроники
различают предвзятый и непредвзятый рендеринг. В первом случае необходимо
настраивать множество параметров и предусматривать ряд допущений, во втором —
настройка не нужна; главное – трассировка лучей, испускаемых из камеры (глаза
наблюдателя) через пиксели экрана до источников света (включает в себя
генерацию и последующую трассировку отраженных/преломленных лучей при
взаимодействии с объектами сцены).
Получение
изображения может занимать от нескольких минут до нескольких часов.

Представим теперь задачу
3D-рендеринга в формализованном виде.
Природа распространения
электронов и рентгеновского излучения близка к модели распространения света в
пространстве, что позволяет использовать математический аппарат3D-рендеринга,
применимый для оптических 3D-сцен.

Графическое представление
объектов 3D-сцены является приближенным решением специального интегрального
уравнения – “уравнения рендеринга”:

,  
(1)

где:

· –
количество энергии света, излучаемого из точки
 в
направлении вектора
;

· –
двунаправленная функция отражательной способности поверхности, которая
показывает количество энергии, передаваемой в ходе отражения света в точке
 из
 в
направлении
 (зависит
от свойств материала поверхности);

· –
количество энергии света, пришедшего в точку
 с
направления
;

· –
косинус угла между нормалью поверхности в точке
 и
“входящим” направлением
.

Таким образом количество
энергии света, попадающего в глаз наблюдателя из любой точки сцены,
складывается из энергии, излучаемой из этой точки, а также из отраженной в
направлении образца. Последняя зависит от
BRDF
материала поверхности, на которой лежит точка, а также направления поступающего
света.

Тогда решение главного
уравнения рендеринга согласно методу “бросания лучей” имеет вид:

,          
(2)

Для реализации ускоряющей
структуры необходимо использовать мультипараллельную архитектуру как платформу
для реализации предложенного алгоритма: он легко “распараллеливается” на уровне
инструкций отдельными пикселями, то есть каждый поток такой системы в конечном
итоге трассирует один из лучей, эмитированных из глаза наблюдателя. Тогда формализованное
представление задачи оценки эффективности алгоритмов 3
D-рендеринга
исследуемого объекта может быть представлено в виде:

где Y
эффективность выполнения 3
D-рендеринга
исследуемого объекта;

–зависимость
скорости 3
D-рендеринга,

где

Для Q
процессоров:

O(log(N)/max(2,log()+1)*D*K/(max(k,1,log(Q)))     ,        (4)

для одного
процессора
:

O(log(Nd·K), 
                                           
(5)

–оценка
точности синтеза 3
D-сцены.

,

где xi
– i-е значение анализируемого показателя,
 –
его среднее арифметическое, n – количество значений в анализируемой
совокупности данных.

Выполненная математическая оценка функции
качества осуществления непредвзятого 3D-рендеринга позволяет на основе
формализованной оценки эффективности алгоритмов непредвзятого 3
D-рендеринга
обосновывает целесообразность разработки параллельного алгоритма адаптивного
построения и траверса ускоряющей структуры для его программной реализация на
современном ГП.

 

Список
литературы
:

1.      Дебелов
В.А. Верификация алгоритмов фотореалистического рендеринга кристаллов / В.А.
Дебелов, Д.С. Козлов // Труды XX Международной конференции по компьютерной
графике и зрению ГрафиКон-2010, 20–24 сентября 2010. – Санкт-Петербург: СПбГУ.
– 2010. – С. 238–245.

2.      Farnsworth
M., Erbacher R. F. Global Illumination: Efficient Renderer Design and
Architecture // Proceedings of the International Conference on Geometric
Modeling, Visualization & Graphics 2005, pp. 1691-1695.

3.      Hachisuka
Toshiya, Ogaki Shinji, Jensen Henrik Wann. Progressive photon mapping // ACM
Trans. Graph. 2008.—dec. Vol. 27, no. 5. P. 130:1–130:8. URL:
http://doi.acm.org/10.1145/1409060.1409083.

4.       Hachisuka
Toshiya, Jensen Henrik Wann. Stochastic progressive photon mapping // ACM
Trans. Graph. 2009.—dec. Vol. 28, no. 5. P. 141:1–141:8. URL:
http://doi.acm.org/10.1145/1618452.1618487.