В Российской Федерации заговорили о создании нового государственного органа – финансовой полиции совсем недавно, когда данную идею выдвинул глава Следственного Комитета РФ А.И. Бастрыкин. Главным отличием от похожего ликвидированного в 2003 году органа – налоговой полиции должно послужить наделение финансовой полиции особыми, расширенными полномочиями. Перед властью стоит задача снижения налоговых преступлений, с которой, по задумке и должен справиться новый орган. Помимо этого, по заявлению главы СК РФ, финансовая полиция смогла бы находить решения по выявлению, пресечению и раскрытию преступных деяний в преступлениях, связанных с незаконным расходованием государственных и муниципальных средств из бюджетов и внебюджетных фондов.
Проблема актуальности создания нового государственного органа по мнению авторов статьи заключается в том, что уже имеются некие рабочие группы, наделенные соответствующими полномочиями, в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы, СК РФ и МВД РФ от 3 сентября 2013 года № ММВ-7-4/306/61/663@ «О создании межведомственных рабочих групп». Такой ход является по истине важным в сфере выявлений налоговых преступлений и быстрого реагирования по обмену информационными сведениями. Как признается сам Бастрыкин, уже существующие налоговые и межведомственные органы не наделены в нужной мере полномочиями, которые помогли бы в решении поставленных задач.
Существенно снизить прогрессивные показатели роста налоговых преступлений можно, приняв ряд мер, реформирующих межведомственные группы:
- Наделение расширенными полномочиями
- Увеличение финансирования
- Расширение состава групп
- Составление задач и плана по обнаружению, пресечению и раскрытию налоговых преступлений
- Усиление контроля
Причины, по которым не стоит формировать новый государственный орган – финансовая полиция:
- Значительно увеличится нагрузка на федеральный бюджет
- Возникнут пересекающиеся задачи между ведомствами и межведомственными группами
- Создание финансовой полиции нецелесообразно, ввиду того, что задачи, включенные в идею ее создания, уже выполняются другими органами. В совокупности расследованием подобных преступлений занимаются практически все силовые ведомства РФ и созданные межведомственные группы.
Литература.
- Karjakin V.V., Mahov V.N. Vozbuzhdenie ugolovnyh del o nalogovyh prestuplenijah.— Sistema GARANT, 2005.—150s. [Jelektronnyj resurs]. URL:
http://lawdiss.org.ua/2011–01–15–11–45–49.html?page=shop.product_
details&flypage=flypage.tpl&product_id=1809&category_id=7120009
(data obrashhenija: 21.11.2013).
- Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii. Kommentarij k poslednim izmenenijam/Pod. red. G.Ju. Kas’janovoj (14-e izd., pererab. i dop.).
M.: ABAK, 2014.—960 s. Razdel pervyj, chast’ pervaja, st. 36, p. 1.
- Bastrykin A.I. Perspektivy sozdanija v Rossii finansovoj policii
i puti sovershenstvovanija dejatel’nosti po protivodejstviju finansovoj prestupnosti. [Jelektronnyj resurs]. // URL: http://www.sledcom.ru/
blog/detail.php? ID=85628 (data obrashhenija: 20.112013).
- Prikaz Federal’noj nalogovoj sluzhby, Sledstvennogo komiteta RF i Ministerstva vnutrennih del RF ot 3 sentjabrja 2013 g. N
MMV-7–4/306/61/663@ «O sozdanii mezhvedomstvennyh rabochih
grupp». [Jelektronnyj resurs]. URL: IA «GARANT»: http://www.garant.ru/
products/ipo/prime/doc/70346230/#ixzz2y6SEnER3.