Поставщики и подрядчики — это физические или юридические лица, поставляющие разнообразную готовую продукцию, товары, сырье, оказывающие услуги и выполняющие разные виды работ.
Поскольку основной процент денежных поступлений организаций образуется за счет расчетов с поставщиками и подрядчиками, необходимо уделять большое внимание данному участку учета.
Для того, чтобы бухгалтерии было легче выполнять свои функции, в современном мире производится постоянный анализ с целью выявления наиболее частых ошибок, допускаемых организациями в области нарушения нормативно-правовой базы.
С целью повышения продуктивности, улучшения качества учета, его достоверности, ускорения ведения того или иного участка бухгалтерского учета, увеличения скорости обработки документации и т.д., необходимо совершенствование и автоматизация бухгалтерского учета.
Прогресс не стоит на месте, огромные потоки новой информации поступают ежедневно, особенно в области бухгалтерского учета. Это создает новые возможности в сфере принятия решений, однако ведет к еще большей загруженности работников бухгалтерии. Решением данной проблемы может стать, постоянное обновление программного обеспечение, повышение квалификации сотрудников предприятия. Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.3.». Для доработки базовой версии программы необходимо пригласить специалиста по программному обеспечению для адаптации программного продукта под специфику организации.
Наиболее часто встречающиеся проблемы, а также возможные пути их решения приведены в таблице.
Таблица 1.
Проблемы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и пути их решения.
Проблемы в расчетах с поставщиками и подрядчиками |
Пути решения |
Преобладание дебиторской задолженности |
Превышение кредиторской задолженности над дебиторской приведет к неплатежеспособности предприятия, а как следствие, к ликвидации и банкротству. Необходимо постоянно отслеживать уровень задолженности. |
Наличие просроченной задолженности |
Наладить своевременное поступление данных, после чего начинать претензионную работу (рассылать уведомления, в которых указаны все расчеты пени за просроченную задолженность) |
Просроченная дебиторская задолженность |
Важной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате |
Допущение ошибок в документации |
Необходимо на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты |
Постоянный рост цен на услуги поставщиков |
Проведение работ по поиску и привлечению новых поставщиков, позволит найти более партнеров с низким уровнем цен на предлагаемые товары (услуги) |
Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учета, снижению дебиторской задолженности и достижению стабильного состояния в организации.
Список литературы
- Муллинова С.А. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2018. – №7. – С. 41–45.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИПБ-БИНФА, 2018;
- Варламова В.В. Вычет НДС по исправленным счетам — фактурам 2019, № 8, с. 47—49.
- Уханова О.В. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути решения // Образование, наука и современное общество: Актуальные вопросы экономики и кооперации: Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: В 5-ти частях / Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2018. – С. 223–228.
- Калашникова Е.Е. Новые счета — фактуры: разъяснение нормативной базы. Бухгалтерский учет № 9 — 2018с. 88—90.