В данное время трудно представить себе нашу жизнь без информационных технологий. Мы их используем в быту, в трудовой деятельности, в обучении, чтобы повысить его эффективность.
«Информированность и время – вот два кита, на которых в наши дни деловая жизнь. Приходится принимать во внимание, что информационные технологии постоянно и стремительно совершенствуются. Поэтому перед деловым человеком все время стоит задача не отстать, ибо работа с информацией, постоянные контакты с партнерами, коллегами, обмен мнениями, выработка решений подчас в максимально короткие сроки – основа успеха. Значит, люди должны овладеть всеми премудростями новых технологий еще со школьной скамьи». [2, с. 300-301]
В школе, безусловно, учителя начинают знакомить учащихся с новыми технологиями на уроках. На каждом уроке усваивают новые знания с помощью новых информационных технологий, например, интерактивной доски и пр. После обучения в школе вчерашний ученик приходит учиться в ССУЗ и вуз. Начинается работа преподавателя. Он на новом уровне начинает работу со студентом: привлекает его к научно-исследовательской работе, учит писать эссе, статьи, писать курсовые и квалификационные работы.
В организации научно-исследовательской работы студентов мы используем электронную почту.
Электронная почта – очень удобный вид связи: не нужно никуда ходить и ждать ответа, чаще всего мгновенного. Не нужно ждать день, неделю, месяц. Можно отправлять как тексты, так и рисунки, схемы, видео и т.д. Электронную почту можно отправлять в любое удобное время. Можно подумать над ответом, отправить материал нескольким группам.
Мы используем электронную почту для экстренней связи со студентами, для проверки их работ: эссе, рефератов, курсовых, квалификационных, дипломных работ.
Все редакции, обсуждение плана-проспекта квалификационной и дипломной работы производятся с помощью электронной почты. Все научные статьи печатаются и отправляются на электронную почту руководителя. Многие источники находятся в интернете, эти материалы могут копироваться, и могут пересылаться как студенту, так и руководителю.
Таким образом, электронная почта является большим подспорьем для студента и его научного руководителя.
Дистанционное обучение – эффективная форма обучения. По мнению А.В. Хуторского, в настоящее время в связи с интенсивным развитием интернет-технологий и опытом и опытом их применения в школах, все острее возникает необходимость решения проблем методологического, философского, психолого-педагогического плана, не говоря уже о вопросах дидактики и воспитания. [3, с. 229]
А.В. Хуторской теоретически обосновал систему дистанционного обучения, устранив нестыковки традиционного образования, опирающегося на воспроизведение готовых знаний, на запоминание, и нового мышления, ориентирующего на обучение личностное, творческое. Информационные технологии, казалось бы, должны повышать эффективность обучения, но не все владеют методикой креативного обучения.
Мы должны обратить внимание на формирование и развитие творческого мышления молодежи. Необходимы исследовательские группы по изучению психики и психологии человека, ведь многие знания корректируются, добавляются.
В СВФУ в 2015 году создан Якутский глобальный университет для внедрения инновационных технологий обучения: проводится обучение преподавателей и студентов методике Мооdle, который может помочь студентам прослушать в режиме оnline самостоятельно и выполнить практические задания.
«Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это система управления обучением, предназначенная для организации взаимодействия между преподавателем и учениками дистанционных курсов и поддержки очного обучения» [1, c. 3], дальше идет описание методики.
Система Moodle в настоящее время является наиболее эффективной. Статья показывает преимущества этой программной системы:
— система спроектирована с учетом развития педагогической науки, в плане взаимодействия между учащимися (обсуждения);
— дизайн имеет модульную систему и легко модифицируется;
— подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации (на данный момент поддерживается 43 языками);
— студенты могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии, изменять личные данные и реквизиты;
— имеется богатый набор модулей-составляющих для курсов – чат, опрос, глоссарий, форум, рабочая тетрадь, урок, тест, анкета, ресурс, Семинар (в виде текстовой, web-cтраницы или в виде каталога и пр.).
Литература
- Кириллова Т.А. Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов (программная среда Moodle) : учебное пособие для преподавателей / Т. А. Кириллова. – Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2015. – 56 с.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
- Хуторской А.В. Педагогическая ииноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 236 с.
Literature
- Kirillova T.A. Methods of creating and using electronic educational resources (Moodle software environment): a tutorial for teachers / T. A. Kirillova. — Petrozavodsk: PetrSU Publishing House, 2015. — 56 p.
- Polat E.S. Modern pedagogical and information technologies in the education system: studies. allowance for stud. higher studies. institutions / E.S. Polat, M.Yu. Bukharkina. — 3rd ed., Sr. — M .: Publishing Center «Academy», 2010. — 368 p.
- Khutorskoy A.V. Pedagogical Iinovatika: studies. allowance for stud. higher studies. institutions / A.V. Farmhouse. — M .: Publishing Center «Academy», 2008. — 236 p
© А. В. Оконешникова, 2018