Уже первые годы работы в школе должны убедить учителя в том, что только искренность и неподдельная любовь – основа взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по душе. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников. В пример можно привести личность Анны Васильевны Мордовской, доктора педагогических наук, профессора, в прошлом заведующей кафедрой педагогики Педагогического института СВФУ, которой в 2018 г. исполнилосьбы 60 лет. Члены кафедры к 60-летию своего наставника, в прошлом руководителя кафедры, коллеги провели день памяти у стены профессоров университета, олимпиаду, конференцию, пленарная часть которой состоялась в Медиахолдинге РС(Я).
Материалы об Анне Васильевне Мордовской нашла в Интернете. Все материалы я изучила. Прочитала статьи про А.В. Мордовскую, ниже на них имеются ссылки.
О молодых годах А.В. Мордовской рассказала наш преподаватель, Алина Васильевна Оконешникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ПИ СВФУ. Анна Васильевна училась у Алины Васильевны на первом курсе по предмету «Практический курс русского языка». Анна была беленькой, светлоглазой, красивой девушкой. Она всегда училась отлично, всегда была дисциплинированной, очень обязательной. Такие студенты – находка для преподавателя. Все подтягиваются, глядя на них, что из самолюбия, кто из появившегося желания учиться. Преподавателю интересно работать с заинтересованными эрудированными студентами, поэтому они запоминаются на всю жизнь. Анна пришла уже сформировавшимся человеком: с ответственным отношением к делу, общественно активной, не равнодушнойк людям и к делу. Ее в университете не нужно было воспитывать, Анну воспитали семья и школа.
Еще Алина Васильевна сказала в день памяти, что Анна Васильевна была очень порядочной. Все коллеги в воспоминаниях, которые я читала, и в выступлениях в день памяти отмечают доброту Анны Васильевны, ее хорошее отношение к людям, желание всем помочь.
Активная общественная работа позволила Анне Васильевне стать секретарем комсомольской организации университета. Потом Анна Васильевна стала преподавателем университета, и тут раскрылись все ее таланты: доброжелательное отношение к коллегам, к студентам, к аспирантам; научная добросовестность; творческая самодеятельность; инициативность; требовательность к себе; самодисциплина; высокая организация труда; трудолюбие; компетентность. Все это позволило написать и кандидатскую, и докторскую диссертацию, и стать заместителем директора института по научной работе. Анна Васильевна подготовила 17 кандидатов педагогических наук.
Алина Васильевна Оконешникова вспоминает, как Анна Васильевна Мордовская была президентом Лиги женщин-ученых Якутии. Лига проводила большую творческую работу с женщинами-учеными: проводила научные конференции, издавала сборники трудов ученых, поддерживала связь с учеными Москвы и других центральных городов России.
Таким образом, на примере жизни и творчества Анны Васильевны Мордовской мы уяснили, каким должен быть воспитатель: требовательным к себе; трудолюбивым; добрым; компетентным; добросовестным; творческим; инициативным. Самое главное качество воспитателя – доброта. Воспитатель должен быть на стороне ребенка, отстаивать его интересы. А так же, его работа требует постоянного поиска новых форм, новых идей, новых подходов к организации занятий, самостоятельной деятельности детей, сочетания групповых и индивидуальных занятии.
Нет более гуманной, творческой, интересной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. И только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь, «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и физическое развитие. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Литература
- Архипова С.Н. Светлой памяти Анны Васильевны Мордовской / Вестник СВФУ, т. 10, № 3. С. 134-135 – 2013г. Дата обращения 11.11.2018.
- Лукачевская Е.Ф., Архипова С.Н. Анна Васильевна Мордовская – основатель профориентологии в Якутии / Концепт. т.19. С. 131-135. 2015г. Дата обращения 11.11.2018
- Ученому, педагогу, соратнику / сост. Т.А. Макаренко, С.В. Панина, И.С. Алексеева. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 153 с. 2013г.
References
- Arkhipova S.N. Blessed memory of Anna VasilyevnaMordovskaya / NEFU Bulletin, 2013, V. 10, No. 3. P. 134-135. The date of appeal is 11.11.2018.
- Lukachevskaya E.F, Arkhipova S.N. Anna VasilyevnaMordovskaya — the founder of careerology in Yakutia / Concept. 2015, Vol. 19. P. 131-135. Appeal Date 11/11/2018
- A scientist, teacher, colleague / comp. T.A. Makarenko, S.V. Panina, I.S. Alekseeva. — Yakutsk: NEFU Publishing House, 2013. 2013. – 153 p.
© А.В. Оконешникова, М.Н. Васильева, 2018