Цель работы: Проанализировать изменение уровня физической активности студентов в период пандемии.
Материалы и методы: В процессе исследования были проанализированы научные статьи на тему физической активности во время пандемии; проведен опрос среди ста студентов об их образе жизни в период карантина.
Введение:
11 марта 2020 года во всем мире была объявлена пандемия COVID-19. Немедленно были приняты меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции: закрылись все спортивные залы, заведения общественного питания, бассейны, торговые центры и многое другое. На 2021 год пандемия пошла на спад, количество заболевших значительно уменьшилось, но несмотря на это социальная дистанция, урезанный рабочий график и прочие ограничения все еще действуют и вносят свои коррективы в привычную жизнь людей, в том числе в ее физических аспект.
Физическая культура и спорт – это способ всестороннего и гармоничного развития личности, в том числе физического аспекта в виде совершенствования тела. Систематические занятия, упорные тренировки способствуют достижению данной цели. Нужно отметить, что в условиях самоизоляции регулярные тренировки ассоциируются с определенными затруднениями. В данной статье рассматриваются возможности и заинтересованность людей в поддержании своей физической активности в период пандемии.
Полученные результаты: В ходе социологического исследования были опрошены 100 студентов на предмет их повседневной активности и общего состояния здоровья во время пандемии. Результаты исследования показали, что большинство студентов (65%) связывают изменения в их уровне физической активности с пандемией. После начала пандемии 44% учащихся оценивают свой уровень физической активности как низкий, в то время как до пандемии всего лишь 22% студентов считали свой уровень таковым. Большинство опрошенных (78%) отмечают, что их физическая форма ухудшилась или осталась прежней и лишь 22% считают, что она улучшилась. Такие результаты могут быть связаны с тем, что большинство людей привыкло тренироваться в специально оборудованных для занятий спортом помещениях с тренером, со спортивным инвентарем или в группах, коллективно. Во время пандемии большинство студентов выбирали пешие прогулки (64%) и домашние тренировки (58%) в качестве основного вида активности. Стоит отметить, что домашние тренировки имеют определенные преимущества перед занятиями в тренажерном зале: экономия времени и денежных средств, психологический комфорт, свобода в выборе подходящего для тренировки времени. 62% респондентов были физически активны от 1 до 3 раз в неделю, 28% практически не занимались (1 раз в месяц) или не занимались спортом вообще.
Также пандемия сказалась и на психоэмоциональном состоянии студентов: 66% опрошенных стали больше нервничать и переживать, 34% испытывают перепады настроения. 48% опрошенных чаще стали чувствовать усталость, подавленность с началом пандемии. С данным фактом связан следующий феномен: большинство (60%) отмечают снижение массы тела за последние полтора года, не смотря на уменьшение энергозатрат в течение дня и редкую физическую активность.
Таким образом, уровень физической активности среди студентов с наступлением пандемии снизился, так многие виды привычной физической деятельности (посещение спортивного зала, групповых занятий, бассейнов) оказались недоступны ввиду ограничительных мер. Несмотря на это, некоторые люди смогли поддерживать свою форму, заменив фитнес в тренажерном зале домашними тренировками, а беговую дорожку – прогулками на свежем воздухе. Снижение физической активности, социальных контактов, ограничение в привычных занятиях привели к психологическому дисбалансу, угнетенному состоянию и повышенной усталости.
Список литературы:
- Савельева Ольга Викторовна, Ляховская Юлия Максимовна СПОРТИВНАЯ СФЕРА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ РЕШЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ // Скиф. 2020. №5-1 (45).
- Паршакова В.М. ПОДДЕРЖАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №2-1.
- Русоцкий Николай Георгиевич ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ // Цифровая наука. 2021. №3.