Наиболее ярким примером в использовании национального колорита как образа бренда, на наш взгляд является первый якутский бренд одежды «Tаҥас». Данный бренд начал свой выпуск повседневной и спортивной одежды с национальным колоритом с 2014 года и на данный момент является лидером в сфере торговли по продажам.
Для того, чтобы выявить причину использования национального колорита как образа бренда, мы проанализировали логотип данного бренда «Таҥас». Цвета выбраны золотистый и красный (название и логотип). Цвет фона — темно фиолетовый. Логотип в виде якутского символа морали и нравственности «Үс кут». «Үс кут» разделен на три части. Верхняя часть называется «Салгын кут» (дословно Дух воздуха) что несет в себе значение мысли и ум человека. Справа снизу «Ийэ кут» (Душа матери) несет смысл нравственности и морали человека. Слева внизу поместился «Буор кут» (Дух земли) это трактуется, как тело и здоровье человека. В сочетании трех душ в религии народа саха «Айыы Үөрэ5э» (Учения Айыы) формируется человек. Неспроста «Таҥас» выбрал этот символ. Даже для незнающего значения этого знака людей, а именно для народа саха данный символ играет большую роль.
Цветовая гамма рекламы: золотистый цвет – олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства, а красный цвет, прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красный символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Сочетание золотого и красного означает пышность, роскошность, власть и силу.
Данный бренд позиционировал себя на рынке с положительным имиджем. С данным суждением связаны положительные стороны использования национального колорита:
- узнаваемый логотип;
- логотип имеет ценное значение для народа саха;
- грамотное использование национальной стилизации;
- грамотное использование цветовых гамм;
- сохранение национального колорита народа саха;
На наш взгляд, единственным недостатком использования национального колорита как образа бренда является то, что люди с другой национальностью не могут понять, что собой представляет данный образ, так как они представляют другую культуру.
Несмотря на это, использование национального колорита в Республике Саха (Якутия) имеет особое значение. Якутский народ уважает свою культуру, обычаи и традиции. Поэтому множество компаний используют данный фактор в свою пользу, применяя национальный колорит в своих образах, а также в наружной рекламе.
Литература:
- Каженкин И.И. Кут-сүр үөрэҕэ. — Дьокуускай: Бичик, 2004. — 128 с.
- Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. ХГАК. – Харьков, 2001. – 172 с.
- Колорит. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Колорит