На данный момент в России на множестве крупных предприятий используются технические транспортировочные и разгрузочно-погрузочные автомобили и телеги, использующих электродвигатели, работающих, соответственно, на батареях.
Анализируя статистику [1] можно сделать вывод, что самые распространенные модели данного вида служебно-технического транспорта – это электро-тележки открытого типа: легкого, среднего и тяжелого класса.
Пропуская, по причине малого размера АКБ, легкий класс электро-тележек – стоит обратить внимание на полезность, относительно времени зарядки среднего и тяжелого транспорта.
И, в качестве основного предприятия, рассмотрим вагонный участок «Санкт-Петербург – Московский» — ВЧ-8.
На данном предприятии активно используются электропогрузчики среднего класса, со встроенной аккумуляторной батареей емкостью 200 ам/час, причем – зарядка такого аппарата занимает порядка 10 часов, а рабочее время, при загрузке данного предприятия порядка 4-8. Стоить пометить, что данные цифры взяты из личного опыта работы на предприятии в период 2018 года.
Если графически изображать процесс работы такого типа погрузчиков, упрощая его до основных маршрутов то выходит достаточно регулярный путь следования транспорта. [рис 1.]
Рис.1 Маршруты следования технического электротранспорта
На рисунке можно заметить, что маршруты следования обслуживания путей 1,2,3 возвратны и ограниченны, это говорит, что транспорт на постоянной основе находиться на одной территории.
Стоит так же поместить, что ВЧ-8 предприятие, работающее круглосуточно, и имеет потери полезности при зарядке тех. транспорта.
Предлагается размещать на территории регулярных маршрутов электротранспорта пассивные индукционные зарядные станции, встроенные в пол помещений, таким образом помечая путь, по которому должен двигаться транспорт, что бы это не мешало параллельной работе предприятия.
В качестве примера технологии индукционных зарядок рассмотрим DWPT системы пассивной зарядки, встроенной в дорогу [2]. Данная технология используется для встраивания разных индукционных раздатчиков в дорогу, с расчетом на токоприемник в транспорте.
Существует несколько известных из курса физики беспроводных (бесконтактных) способов передачи энергии. Однако наибольшее распространение в электротехнике получили решения с использованием беспроводной передачи электроэнергии на основе явления электромагнитной индукции. [3]
Не вдаваясь в подробности устройства системы стоит взглянуть на гипотетическое расположение индукционных зарядок на том же предприятии [рис 2.]
Рис.2 расположение индукционных зарядок по маршрутам следования технического электротранспорта
На Рисунке 2 можно заметить, что основная система беспроводной зарядки захватывает нужные пути следования транспорта, освобождая, тем самым, место.
Что касается затрат, то данная технология имеет стоимость сильно ниже обслуживания с закрепленной станцией, если принимать в расчет полезность дополнительного времени работы самого транспорта.
Монтаж и установка оборудования не вызывает сверх осложнений.
Резюмируя данную статью, стоит заметить три основных момента: во-первых, технология индукционной зарядки крайне полезна в плане беспрерывности работы электротранспорта на закреплённых маршрутах на предприятии. Во-вторых, это крайне недорогая технология. Третье – расход электричества, относительно прибыли, которую машины могут принести – достаточно мал.
Список литературы:
- Стастистика использования электропогрузчиков в России URL: [электронный ресурс] https://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/~id=275 (дата обращения 20.01.2020)
- DWPS-системы на практике URL: [электронный ресурс] https://habr.com/ru/company/icover/blog/366547/ (дата обращения 20.01.2020)
- Теория индукционных зарядок [электронный ресурс] http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/doc/70732/ (дата обращения 20.01.2020)