Развитие детского творчества – одна из задач педагогической и практики на современном . Решение ее в школе начинается уже в начальных классах. Отмечается, что развитие творчества актуальной проблемой педагогики и психологии, и перед образования основную – воспитание у подрастающего творческого подхода к окружающего , активности и самостоятельности , способствующих достижению изменений в жизни .
К успеха детского следует считать эмоционального , выразительность самого и его воплощение, оригинальность, а не ценность образа, ребенком.
с эмоциями воспринимают их события или явления и это влиять на результат их по изобразительной .
Виктор Лепнин , что: «Под влиянием чувств они наделяют теми чертами, которые окружающим понять ребенка к образу, а в случаях и изображаемого» [2].
Н. А. Ветлугина считает детское творчество, как: «Первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. Она выделяет, что ребенок в своей творческой деятельности раскрывает свое понимание окружающей среды и отношение к нему» [1].
Одно из первых требований, предъявляемых к обучения лепке с точки развития детского творчества, в том, чтобы ни в случае не подавлять ученика.
В практической части нашей работы мы решили возможности лепки из теста как в развитии детского . Нами была проведена беседа детьми «о лепке дома», также были использованы методики: «Веселые человечки», лепка объемных фигур в четыре этапа: «Осенний натюрморт», «Звонкие колокольчики», «Снежный кролик» и «Крямнямчики» и свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома». Количественный состав – 15 обучающихся 1 класса.
Беседа с детьми «о лепке дома» показала, что в основном все дети имеют дома только пластилин. Занимаются лепкой очень редко. Исключение составили лишь несколько детей, у которых дома имеется разнообразный материал для лепки. Занимаются лепкой совместно со взрослым.
С помощью методики «Веселые человечки» выявили на сколько развито творчество детей, умение и навыки самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве, способы передачи. По методике лепки объемных фигур в четыре этапа: «Осенний натюрморт», «Звонкие колокольчики», «Снежный кролик» и «Крямнямчики» мы создали условия для формирования у детей творчества. Свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» позволила выяснить, как повлияла опытно-экспериментальная работа на развитие детского творчества (табл. 1,2).
Таблица 1
Результаты методики «Веселые человечки»
Уровни | % |
Высокий уровень | 20 |
Средний уровень | 40 |
Низкий уровень | 40 |
Таблица 2
Результаты методики свободной лепки по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома»
Уровни | % |
Высокий уровень | 33,3 |
Средний уровень | 46,6 |
Низкий уровень | 20 |
Развитие детского творчества детей является одной из сложных педагогических проблем. С одной стороны, нужно для каждого ребенка создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных задач, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно подобранные методы и формы обучения помогают преподавателю определить ту возможную меру включенности обучающихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным и развивающим.
Результаты эксперимента показали, что высокий уровень увеличился на 13,3%, средний уровень на 6,6%, низкий уровень сократился на 20%.
Таким образом, мы пришли к выводу, что лепка является средством развития детского творчества, так как имеется положительная динамика. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать человека как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность.
На занятиях по лепке из соленого теста можно развивать детское творчество. Замыслы стали более самостоятельными, дети стремятся к наиболее полному раскрытию замысла, используя разные приемы и способы лепки, работы дополняются вспомогательными материалами, тем самым проявляют в самостоятельной деятельности свое творчество.
Литература
- Ветлугина Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2006.
- Лепнин В. Лепим из пластилина. – М., 2012. – 64с.
References
- Vetlugina N. A. Independent art activities preschoolers / V. A. Vetlugina. — Moscow: Education, 2006.
- Lepnin V. Sculpt from clay. — M., 2012. — 64c.
© А.А. Кожурова, В.И. Бубякина, 2018