С каждым годом актуальность и сила влияния Интернета все больше увеличивается. Именно всемирная паутина обеспечивает организациям новую платформу для привлечения клиентов. Одновременно с этим появляются и новые виды конкуренции, которые стимулируют производителей искать и расширять методы борьбы за своих потребителей. Активный рост электронной коммерции и развитие современных технологий приводит к формированию нового направления в маркетинге, который получил название Интернет-маркетинга. Основой данного направления является формирование собственного бренда и его продвижение в Интернете. Одновременно с этим перед производителями встает вопрос, как правильно разработать концепцию своего бренда и как осуществлять его продвижение в сети Интернет. Несмотря на множество уже существующих концепций, каждая компания стремится придумать что-то уникальное, чтобы привлечь к себе большее число покупателей.
Первым этапом реализации успешной компании продвижения бренда является его первоначальная разработка. На этом этапе перед производителями стоит необходимость проведения глубокого анализа целевой аудитории, структуры рынка. Особенностью данного процесса является необходимость оптимизации уже существующего бренда к интернет-среде. Необходимость подобных действий подтверждается простыми примерами. Во-первых, реклама в интернете носит особый характер. Если для успешного продвижения бренда на там же самом телевидении необходимо снять качественный промо-ролик, то в интернете такой способ рекламы не будет актуален, так как большинство пользователей не будет целенаправленно просматривать рекламные ролики, если только они не являются обязательным условием для получения каких0либо возможностей. Переходя на сайт, потенциальный покупатель не станет просматривать видеоролики различных брендов, если только этого не требует сам сайт. К примеру, известный сервис YouTube принуждает пользователей просмотреть несколько рекламных роликов перед тем, как получить доступ к видеоролику, который они хотят посмотреть. Во-вторых, размещение рекламы в тех же самых газетах требует написания небольших статей-описаний рекламируемого товара. Те же самые статьи не будут актуальны для продвижения бренда в интернете, ведь опять же пользователи не будут целенаправленно читать рекламу. В таком случае необходима оптимизация текста для рекламы в интернете, она предполагает максимальное сокращение объёма текста и формирования «кричащих слоганов», которые заставят потребителя обратить внимание на предлагаемый продукт и познакомиться с ним.
Следующая стадия – это продвижение бренда в Интернете. На этом этапе производится размещение уже адаптированной и разработанной рекламы в сети. Главной проблемой становится вопрос о том, где размещать данную рекламы, чтобы получить максимальный приток клиентов и, соответственно, сделать рекламную компанию эффективной. Существует множество маркетинговых инструментов: баннерная реклама, информационные статьи на сторонних площадках, конкурсы на тематических сайтах, форумы и блоги, вирусный маркетинг, рекламные сайты, программы, игры, сервисы, утилиты. Безусловно выбрать что-то из такого широкого числа инструментов крайне сложно. Необходимо подробно изучить каждый из них и определить наиболее подходящий именно для своего бренда. Наиболее эффективным инструментом маркетинга, на мой взгляд, является продвижение в социальных сетях. Сегодня более 50% времени, проведенного в интернете, пользователи тратят на социальные сети. Это широкоформатная платформа, предоставляющая множество возможностей. Для продвижения бренда используются наиболее популярные социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, а также многочисленные посещаемые форумы, блоги и дневники. Квалифицированная и продуманная стратегия по продвижению бренда в социальной сети является весьма действенной и не требует особых затрат. Результатом же прилагаемых усилий может быть:
- узнаваемость бренда большим количеством целевой аудитории, значительная часть которой может стать лояльными покупателями;
- формирование позитивных ассоциаций, связанных с конкретной торговой маркой;
- налаживание связей с потребителями, ведение дискуссий на страницах группы, информирование о новостях, проведение различных мероприятий, популяризующих бренд.
Помимо этого, одной из важнейших составляющих продвижения бренда в интернете является постоянный анализ эффективности проводимой рекламной компании. Множество существующих методов оценки позволяет ознакомиться с ориентировочным количеством запросов в течение месяца и количеством упоминаний имени торговой марки в блогах. Такие действия обеспечат возможность осуществления постоянной корректировки рекламной компании для повышения эффективности продвижения бренда в интернете.
Таким образом, сегодня интернет представляет собой новую платформу для поиска и привлечения потенциальных клиентов компаний. Условием эффективного продвижения бренда в интернете является проведение ряда этапов. Первым этапом продвижения бренда в интернете является формирование его первоначального образа. Он предполагает оптимизацию уже имеющихся разработок к интернет сети. За ним следует размещение адаптированной рекламной компании на выбранных площадках. А заключительным, но не менее важным этапом становится проведение постоянного анализа эффективности проводимого продвижения бренда с последующей коррекцией рекламной компании.
Список использованных источников:
- Волкова А.Ю., Бакальская Е.В. Бренд как инструмент конкурентной борьбы // Симбирский научный вестник. 2018. № 2 (32). С. 56-60.
- Колмыков А.Н. Бренд как маркетинговый инструмент в конкурентной борьбе // E-Scio. 2019. № 2 (29). С. 102-107.
- Калинин И. А. История развития социальных сервисов интернета. URL: http://www.social-networking.ru/article/social-networking-progress (дата обращения: 23.11.2019)
- Основные направления вовлечения потребителя посредством интернет-маркетинга
- Ребрикова Н.В. Основные направления вовлечения потребителя посредством интернет-маркетинга // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. Т. 7. С. 156-165.
- Шамрай И.Н., Алёшечкина Н. Развитие бренда посредством применения интернет-технологий // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2019. № 1 (81). С. 79-84.