СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

22 мая 9:35

Региональное развитие — это широкий термин, который можно рассматривать как общие усилия по сокращению регионального неравенства и стимулированию сбалансированного и инклюзивного роста в стране, отдельном регионе или мегаполисе, городской или сельской местности. Стратегия регионального развития — это долгосрочный план по достижению определенной территориальной цели или целей. Она объединяет стратегии различных секторов политики для поддержки их последовательной реализации и вклада в производительность, рост, благосостояние и привлекательность территории.

Стратегия регионального развития представляет собой основанный на видении долгосрочный план по достижению национальных, региональных или местных целей роста. При этом она служит основой для отраслевых политических мероприятий по региональному развитию, например, в области транспорта, жилищного строительства, образования, экономики, инноваций и т.д., и способствует комплексным действиям, помогая каждому сектору понять и работать над реализацией согласованных долгосрочных целей развития. Она отличается от стратегии регионального экономического развития или других отраслевых стратегий масштабом и широтой используемых политических рычагов[1].

Благодаря региональной политики, регионы получают возможность развития в экономическом, инновационном плане, повышают уровень жизни населения в субъектах. Происходит преобразование экономики, политики, уклада жизни людей. За последнее время региональная политика показывает свою эффективность, учиться устранять пробелы и совершенствуется.

Стратегическое планирование включает в себя ряд инструментов, целей и механизмов с помощью которых регионы повышают свой экономический рост и благосостояние, снижают социальное и пространственное неравенство.

 

Проблемы перехода к инновационной модели включают такие факторы как отсутствие целеполагания, определение приоритетов развития и необходимых ресурсов для их реализации. Это в свою очередь приводит к трудностям взаимодействия государства, бизнеса и общества.

Внутренняя интеграция КБР, который входит в регион Северного Кавказа, совпадает с Северо-Кавказским федеральным округом. Северный Кавказ защищает территории страны возле Черного и Каспийского моря[2].

Горизонт планирования Стратегии развития КБР отличается от других субъектов:

Рисунок 1. Горизонт планирования Стратегии развития КБР

Стратегия социально-экономического развития должна быть включена на всех уровнях власти[3]. Различия в стратегии отображаются и по другим категориям документов:

Рисунок 2. Особенности по другим категориям документов

 

Чтобы оценить эффективность стратегии, субъект должен следить за соблюдением и достижением стратегических целей сбалансированных показателей стратегии.

Коснемся направлений разработки концепции стратегического управления Кабардино-Балкарской Республики. 

Одним из важных направлений развития республики являются инновации. Их развитие поможет региону сделать прорыв в различных сферах, таких как научно-промышленные предприятия, конструкторские бюро и тд. Для этого необходимо разрабатывать и совершенствовать существующие локальные акты в данной сфере.

Для этого необходимо обозначить возможные проблемы и пути их преодоления в сфере инновационных технологий[4]:

А именно принять основной закон касаемо инноваций и инновационной деятельности, где будут прописаны цели, задачи государственных органов в данном направлении, а также прописаны их полномочия и пути взаимодействия с другими органами власти.

 

Введение нового основного закона, регулирующего инновационную деятельность непростой процесс, помимо этого важно уделить внимание внесению поправок и изменений в уже существующие региональные нормативно-правовые акты, касающиеся данной деятельности[5].

Таким образом, модернизация российской экономики в современных условиях будет тем эффективнее и результативнее, чем более совершенным будет нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности при учете российской и региональной специфики.

Что же даст контроль над данной сферой и четкие правила в нормативно-правовых актах в АПК?[6]

  • Даст скачок в развитии агропромышленного комплекса благодаря развитию науки и промышленности в регионе;
  • Станет первоосновой и базой для разработки методов оценки и отбора инновационных проектов, закрепив их в нормативно-правовых документах;
  • Предотвратит коллизию субъектов в разработке инновационных продуктов;
  • Обеспечит внешнюю конкурентоспособность республики;
  • Стимулирует инновации как на местном уровне, так и во всей Республике;
  • Упорядочит согласие региональных нпа по отношению к международным документам;
  • Увеличит инновационную активность в сфере агропромышленного производства;
  • Осуществит нормативно-правовое обеспечение методов анализа оценки и отбора инновационных проектов;
  • Повысит конкурентные преимущества АПК республики на внешних рынках;
  • Мотивирует субъекты к инновационной деятельности на региональном и местном уровне.

Для лучшего результата необходимо сфокусироваться на нескольких направлениях, и только после их реализации приступать к планированию и реализации других задач.

 

Развивать в регионе стоит малое и среднее предпринимательство, уделить внимание культуре, науке, образованию и медицине, все это тоже в дальнейшем требует проработки. Помочь в этом смогут межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Все это благоприятно повлияет на стратегическое планирование и развитие Кабардино-Балкарской Республики в частности, и СКФО, в целом.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Zinin E. K. Nekotorye voprosy kachestva regional’nogo upravleniya //Aktual’nye problemy e’konomiki, ucheta, audita i analiza v sovremennyx usloviyax. – 2017. – S. 176-180.
  2. Inyutina O.V. Reshenie problemy ustojchivogo razvitiya territorii v Kabardino-Balkarskoj Respublike posredstvom realizacii innovacionnyx turistskix proektov. // V sbornike: Strategii i sovremennye trendy regional’nogo turizma i gostepriimstva. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2019. S. 258-264.
  3. Tulinova D.V., Lapygin Yu.N. Opredelenie soderzhaniya napravlenij razvitiya regiona // Vestnik Akademii znanij. – 2020. – № 1 (36). – S. 246-250.
  4. Mel’nikov, V.V. Sovershenstvovanie metodiki monitoringa e’ffektivnosti strategicheskogo planirovaniya social’no-e’konomicheskogo razvitiya regiona (na primere Severo-Kavkazskogo federal’nogo okruga) // Upravlencheskij uchet. 2021. — №8. S. 110-116.
  5. Ilysheva N.N., Rogovich V.I., Rozhkov A.V. Razvitie metodologii analiza v strategicheskom upravlenii innovacionnoj deyatel’nosti. // E’konomika i upravlenie: problemy, resheniya. 2018. T. 5. № 2. S. 104-112.
  6. Nexlanova A.M. Strategicheskoe upravlenie APK regiona. // E’konomika i predprinimatel’stvo. 2021. № 2 (127). S. 544-547.

 

[1] Тулинова Д.В., Лапыгин Ю.Н. Определение содержания направлений развития региона // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 1 (36). – С. 246-250.

[2] Зинин Е. К. Некоторые вопросы качества регионального управления //Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях. – 2017. – С. 176-180.

[3] Инютина О.В. Решение проблемы устойчивого развития территории в Кабардино-Балкарской Республике посредством реализации инновационных туристских проектов. // В сборнике: Стратегии и современные тренды регионального туризма и гостеприимства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 258-264.

[4] Мельников, В.В. Совершенствование методики мониторинга эффективности стратегического планирования социально-экономического развития региона (на примере Северо-Кавказского федерального округа) // Управленческий учет. 2021. — №8. С. 110-116.

[5] Илышева Н.Н., Рогович В.И., Рожков А.В. Развитие методологии анализа в стратегическом управлении инновационной деятельности. // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 5. № 2. С. 104-112.

[6] Нехланова А.М. Стратегическое управление АПК региона. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 544-547.