Pablic relations (PR) в интернете – это ряд онлайн – мероприятий, направленных на поддержку, изменение информационной среды вокруг ресурса, расположенного в интернете [9].
Интернет – PR состоит из нескольких элементов.
Например, к ним можно отнести: создание сайтов, новостных каналов, организация, размещение статей, пресс – релизов, проведение онлайн – встреч и видеоконференций с пользователями сети интернет, работа с форумами, чатами и группами.
Отдельно стоит выделить проведение PR – мероприятий, которые включают в себя разработку и проведение конкурсов, викторин и лотерей с призами. Данный вид интернет – PR позволяет наиболее эффективно привлечь к рекламируемому продукту новую аудиторию.
Стремительное развитие сети интернет делает популярным проведение видео – конференций, которые позволяют выйти с целевой аудиторией на прямой контакт. Этот способ помогает не только сообщить о новинках, акциях и услугах, предоставляемых рекламируемом ресурсом, провести лекцию, обзор или беседу, но и также получить моментальную обратную связь путем получением в реальном времени вопросов, комментариев и отзывов.
Выделяют три составляющих интернет – PR [6]. Первое: web – PR.
Это web – сайты, онлайн – конференции, интерактивные каталоги. Предполагает односторонний тип взаимоотношений, то есть один – многим: компания публикует информацию, которую потребляет целевая аудитория.
Второе: net – PR.
Состоит из электронной рассылки анонсов будущих событий, коммерческих предложений, пресс – релизов и тому подобной информации. Сюда же относится чаты и форумы, предполагающие открытую коммуникацию с аудиторией.
Третье: online – PR.
Включает в себя постоянный доступ пользователей к информации, помещенной на интернет ресурсах, рекламируемой организации.
Каналов реализации PR – компании можно выделить три. Первый – group relations – взаимодействие с группами.
Представляет построение взаимодействий с ближайшими компаниями по средствам сети интернет. По большей части это группы потенциальных
клиентов, для которых важна персональная, оперативная и актуальная информация об изменениях, мероприятиях, приглашениях. Это важнейший канал реализации PR – компании, так как является наиболее продуктивным каналом из всех.
Второе – media relations – работа со средствами массовой информации.
Является наиболее распространенным каналом для реализации PR – компании. Предполагает взаимодействие со средствами массовой информации и публикации в их интернет – ресурсах информации о рекламируемом продукте. Имеет хорошие показатели эффективности, так как упоминание о рекламируемом ресурсе происходит от авторитетного издания, имеющего у аудитории доверительное отношение.
Третье – mass relations – массовая коммуникация.
Данный канал реализации PR – компании нацелен на продвижение информации о рекламируемом ресурсе для привлечения и удержание интереса целевой аудитории.
PR в интернете имеет ряд преимуществ.
Во – первых, грамотный PR позволяет получить хороший отклик от людей.
Во – вторых, PR воздействует на определенный круг аудитории.
В – третьих, реализация PR возможна самостоятельным путем, без обращения в специальные агентства, что позволяет сэкономить на продвижении рекламируемого ресурса.
Однако у интернет – PR имеются и достаточно ощутимые недостатки. Во – первых, долгое ожидание результата проведенной PR – компании.
Во – вторых, для реализации качественной PR – компании требуется постоянная работа над проектом, а следовательно затрата большого количества времени.
В – третьих, для работы над PR нужны особые коммуникативные навыки, позволяющие быстро находить контакт с людьми разными по характеру, стилю жизни и имеющих другое видение мира.
В заключение важно отметить, что интернет – PR является важным элементом в интернет – маркетинге. Эффективность влияния реализованной PR —
компании на репутацию и узнаваемость рекламируемого ресурса велика, поэтому развитием PR в интернет пространстве следует заниматься всем представителям, имеющим интернет ресурсы и желающим их развития.
На данный момент времени вирусный маркетинг является одним из лучших и эффективных способов интернет – маркетинга.
Этот вид рекламы основан на возможности людей делиться с друзьями, знакомыми и родственниками информацией по средствам интернета.
Термин «вирусный маркетинг» приписывают Джеффри Рэйпорту, который употребил его в своей статье «The Virus of marketing» в 1996 году.
Вирусный маркетинг – это стратегия, подразумевает продвижение рекламы ресурса между клиентами благодаря распространению ее самими пользователями [6].
Полноценно вирусной рекламой или акцией можно считать ту, которая опирается на искреннюю заинтересованность и желание клиентов делиться информацией, быструю реакцию по ее распространению.
Популярность применения вирусного маркетинга из года в год растет быстрыми темпами. Развитие глобального интернета становится огромным основанием для распространения данного процесса. Повышение скорости соединения и передачи данных помогает пользователям сети беспрепятственно делиться заинтересовавшейся информацией: в большом количестве отправляются фотографии, файлы содержащие музыку, видеоклипы, обычные текстовые сообщения. Помимо этого огромную популярность завоевывают блоги и сообщества, которые также являются активными распространителями вирусной продукции.
Согласно статистическим данным в современном мире каждый третий – четвертый человек, получивший интересный для него контент, отправляет или дает ссылку на него своему знакомому.
Использование вирусного маркетинга дает возможность решить большое количество задач: увеличить популярность рекламируемого ресурса, ознакомить потенциальных клиентов с новыми продуктами, стимулировать рост продаж.
Вирусный маркетинг может быть проявлен в качестве скрытой рекламы или побочного эффекта.
Обычно прием скрытой рекламы представляет собой заранее спланированный сюжет, с целью предложения рекламного товара потребителю.
Побочный эффект в основном возникает в результате применения каких – либо маркетинговых инструментов: e – mail рассылки, акций и мероприятий и так далее.
Существуют разные виды вирусного контента. Во – первых, видео. Обычно данный формат представлен в виде смешных и непродолжительных видеороликов. Также это могут быть музыкальные ролики, клипы, трейлеры. Во – вторых, сайты. В – третьих, игры.
Есть два варианта использования игр: создание игры, в которой все построено на основании рекламируемого бренда и внедрение в игру упоминание рекламированного товара.
В – четвертых, текст, представленный статьей, стихотворением, анекдотом.
Компанию по проведению вирусной рекламы можно разделить на четыре ключевых этапа.
Первый этап – разработка стратегии.
На данном этапе происходит определение цели, места, пути достижения вирусного контента до пользователей сети интернет.
Второй этап – разработка идеи.
Этап предполагает обработку интересных идей и выбор одной главной для использования ее в вирусной рекламе.
Третий этап – реализация идеи.
Создание продукта на основании выбранной идеи – это цель данного этапа. Создается вирусный продукт, который в дальнейшем отправляется целевой аудитории.
Четвертый этап – распространение вирусной рекламы.
Реализация четвертого этапа состоит из нескольких шагов.
Шаг первый: первоначальный точечный вброс вирусного контента.
Шаг второй: запуск полномасштабной вирусной компании, распространение контента на большую аудиторию.
Шаг третий: отслеживание результатов вирусной компании. Эффективность вирусного маркетинга оценивают по двум критериям [15]. Первый – количественный показатель.
Благодаря анализу данного показателя формируется информация о количестве переходов, совершенных по ссылкам, о количестве ссылок, которые были отправлены пользователям сети, о количестве активных пользователей и их активности на сайте.
Второй – качественный показатель.
Анализ этого показателя дает возможность увидеть количество ссылок размещенных на рекламируемый ресурс, присутствующий на личных страницах пользователей интернета, частоту упоминаний рекламного продукта в сети.
Подводя итог выше написанному, нужно сказать, что в условиях развивающегося и быстро меняющегося мира использование маркетинга позволяет построить вирусную рекламу практически под любого пользователя интернет сети и уменьшить расходы на проведение рекламных компаний, при этом сохранить и даже повысить ее качество. Не стоит забывать, что успех вирусного маркетинга напрямую зависит от чувствования настроения целевой аудитории, способности попасть в современные тренды и использования возможностей творческого мышления.
Список литературы:
- Казанцева В. М. Теоретические аспекты формирования имиджа в политической сфере // Рекламный вектор-2017: новые координаты. 2017. С. 44-47.
- Калинина Е. В. Применение маркетинговых технологий в формировании имиджа политических партий // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей-X. 2018. С. 270-273.
- Камынина А. А., Кузьмин М. Ю. Восприятие образа идеального политика у молодых людей // Научный форум: Педагогика и психология. 2018. С. 102-110.
- Капто А. С. Самосознание политических элит // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 12. С. 127-130.
- Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. – Казань. – 2015. – 103 с.