1.Модуль «В мире сказок» — 1 четверть
- Модуль «Семейное чтение» — 2 четверть
- Модуль «Писатели – юбиляры» — 3 четверть
- Модуль «В мире словарей» — 4 четверть
- Модуль «Чтение на уроках» — весь учебный год в урочной деятельности младшего школьника.
Для каждого модуля разработаны положения, сценарии проводимых мероприятий. Проведение мероприятий модуля закреплено за отдельной творческой группой, в составе которой учителя одной параллели. Каждое мероприятие имеет свой продукт, который рассматривается в конце работы модуля. Например: книги – самоделки, рисунки, исследовательские работы и т.д.
В нашем проекте рассматривается социальное партнерство с библиотекой «Школьный мир», ЦДЮ при Национальной библиотеке РС(Я), СМИ (газета «Юность Севера», журнал «Колокольчик»), МДОУ и МОБУ нашего округа.
Этапы реализации проекта:
Первый этап — подготовительный: На первом этапе разработки новшества необходимо создать условия для введения новшества:
- выявление проблем педагогического коллектива (психолого-педагогический лекторий, памятки, панорамы уроков и т.д.);
- создание информационной базы «Как повысить качество чтения?»;
- разработка положений мероприятий
- составление совместного плана работы с партнерами
Результаты первого этапа:
- позитивное отношение педагогического коллектива к теме работы проектной группы;
- информационная база «Как повысить качество чтения»;
- календарно – тематический план работы по проекту
Второй этап: На втором этапе осуществляется запуск и апробация новшества:
- повышение уровня профессионального мастерства членов проектной группы и всего педагогического коллектива начальных классов в части развития и формирования сознательного читателя;
- расширение и углубление информационной базы «Как повысить качество чтения» на основе индивидуальных разработок;
- реализация проекта в соответствии с календарно-тематическим планом
Третий этап — аналитический
Оценка результатов проекта:
- Показатели оценки реализации проекта:
- качество методических рекомендаций (внешняя экспертиза);
- рост качества обучения в целом по всем предметам на 10 %;
- повышение качества техники чтения, результатов метапредметных контрольных работ;
- овладение педагогами эффективными приемами и способами развития и формирования осознанного чтения.
- Методы оценки и диагностики:
- внутренняя и внешняя экспертиза;
- экспертиза методических рекомендаций;
- мониторинг скорости чтения, осознанности чтения и др.
Мониторинг читательского развития учащихся начальных классов проводился по отслеживанию результатов, свидетельствующих об уровне сформированности читательской грамотности учащихся, проводится в три этапа:
А) Диагностический этап определяет показатели читательского развития на начальный период мониторинга (уровень начитанности и техники чтения, уровень заинтересованности в книге и чтении, к книгам определённого направления)
Б) Проектирование и реализация — отслеживание влияния определённых факторов на результативность, учет индивидуальной и массовой работы с учениками – участниками программы, посещаемость и активность в мероприятиях.
В) Контрольно-оценочный этап — анализ и прогнозирование дальнейших изменений по программе (количественный анализ, опрос, анкетирование, отзывы о прошедших мероприятиях, творческие работы, участие детей в мероприятиях по чтению, результативность, оформление заключительных мероприятий, издания сборников творческих работ по программе).
Список использованной литературы
- Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения — М.: Просвещение, 2000г.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
- Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
References
- Gritsenko Z.A. Put your heart at reading — M.: Education, 2000.
- Gurovich L.M., Coastal L.B., Loginova V. I. Rebyonok and book. – M.: Education, 1992.
- Doronova T.N. Program for parents and tutors for formation of health and development of children of 4-7 years. «From the childhood – in adolescence».-M.: Education, 2002.