Сравнительный анализ информационно-аналитических систем финансовых институтов России

14 апреля 12:12

В современном мире всё больше внимания уделяется информационным технологиям. Искусственный интеллект заменяет сотрудников, машинное обучение внедрено в большинстве современных компаниях. Одна из ключевых сфер, которая испытывает влияние информационных технологий – финансы. Современные банки отказываются от традиционных методов операций с деньгами и оказания финансовых услуг. Все лидирующие компании, занимающиеся финансами, всё больше напоминают технологические компании. Информационно-аналитические системы (ИАС) – важный элемент, который связывает традиционный банкинг и современные информационные технологии. Каждый банк старается построить свои информационно-аналитические системы так, чтобы получить как можно больше информации о клиентах, банковских операциях, кредитах. Благодаря этой информации можно принимать решения, которые принесут дальнейшую выгоду для компании.

Для чего нужна информационно-аналитическая система? Основная задача любой информационно-аналитической системы – это получение информации, не всегда в явном виде, из разных источников, её анализ и определенные выводы исходя из этого анализа. ИАС используются для поддержки принятия решений, оценки финансово-экономических возможностей компании, управления рисками, ведения отчётностей и мониторинга процессов. Банковская сфера полностью зависит от вышеперечисленных задач, поэтому ИАС используются во всех финансовых компаниях. Они сокращают время поиска, анализа информации, заменяют людей на производстве, дают возможность расширить спектр получаемой информации, а также облегчают жизнь клиентам банка.

Информационно-аналитические системы часто представляют на форумах и конференциях. В них были представлены решения для аналитической деятельности, а также способы поиска информации. Многие из них разработаны непосредственно для финансовых компаний и используются в банках сегодня. В данной статье проводится сравнительный анализ ИАС с целью выявления лучших решений для тех или иных задач. Для анализа были выбраны четыре информационно-аналитические системы, которые больше всех используются финансовыми институтами России.

3i Media Analytics от ООО «ДСС Лаб»

Информационно-аналитическая система 3i Media Analytics[1] проводит анализ аудиоданных из различных источников, актуальна для банкинга из-за данных, поступающих из контактных центров. Все входные данные можно разделить на данные медиаконтента и данные из контактных центров. Осуществляет автоматический поиск контента по тематике, а затем группирует его. Доступна классификация объектов. Эта ИАС полезна для финансовых институтов из-за автоматического определения типа обращения клиентов, маршрутизации телефонных вызовов по тематике обращения. Из представленных аудиоданных возможно выделить объекты, типы услуг и т.д. В конце анализа система выявляет тенденции банка, неудовлетворенность клиентов, причину оттока клиентов, а также непродуктивных операторов контакт-центра. Многоязыковая поддержка(русский, английский, испанский, немецкий, китайский, арабский) и наличие преднастроенных моделей для обработки речи делают ИАС удобной к использованию.

ABBYY Comparator от ООО «Аби Продакшн»

Информационно-аналитическая система ABBYY[2] предназначена для сравнения двух версий документа. Возможно сравнение в различных форматах документа. Выявляет несоответствия в тексте и предотвращает публикацию документов с ошибками. Активно используется игроками финансовыми институтов из-за большого документооборота. Автоматическое удаление несоответствий, добавление или изменение текста. Легка в использование из-за минимума настроек.

Оперативный мониторинг СМИ и социальных медиа Mindscan от ООО «Майндскан»

Информационно-аналитическая система Mindscan[3] предназначена для обработки  данных СМИ. В реальном времени обрабатывает более 1000 источников СМИ и более 10 миллионов постов в социальных медиа. Искусственный интеллект даёт возможность прогноза распространения информации, а также реакцию и отзывы аудитории. Финансовые институты используют эту ИАС для привлечения новых клиентов и в маркетинге. Помимо анализа текстовой информации, возможен анализ изображений и видео, что помогает в распознавании лиц. Сбор информации идёт в постоянном режиме, также возможно выделение чат-ботов.

Loginom от ООО «Аналитические технологии»

Информационно-аналитическая система Loginom[4] предназначена для поддержки принятия решений благодаря объединению данных из различных источников. Помогает находить аномалии в данных, очищать их. Благодаря машинному обучению есть возможность построения моделей для прогнозирования тех или иных явлений. Все вышеперечисленные функции используются финансовыми институтами для предсказания оттока клиентов, акций и кредитоспособности. В процессе добычи данных сразу же выполняет кластеризацию, классификацию и регрессию. Возможна работа в браузере с любого устройства.

В таблице приведена информация об информационно-аналитических системах финансовых институтов.






 

Назначение

Входные данные

Использование машинного обучения

Обработка естественного языка

Обработка фото и видео

Использование финансовыми институтами

3i Media

Анализ аудиоданных

Аудиоданные

Да

Да

Нет

Оценка работы контакт-центров, причины оттока клиентов

ABBYY

Сравнение двух версий документа

Документы

Да

Да

Нет

Документооборот

Mindscan

Обработка данных в СМИ

Посты в социаьных медиа

Да

Да

Да

Привлечение новых клиентов, маркетинг, изучение поведения клиентов

Loginom

Поддержка принятия решений

Табличные данные

Да

Нет

Нет

Причина оттока клиентов, кредитоспособность

 

В заключение нужно отметить, что для каждой задачи есть определенные информационно-аналитические системы. Практически все ИАС используют машинное обучение для более эффективной аналитики данных, причём некоторые из них используют нейронные сети для работы со звуком, изображениями и видео. Правильный выбор ИАС поможет увеличить число клиентов и прибыли для любой финансовой компании.

Список источников

  1. Аналитический центр при правительстве РФ. Участники конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты — 2017» — c. 29 [Электронный ресурс]: URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16602.pdf (Дата обращения: 18.11.2019)
  2. Аналитический центр при правительстве РФ. Участники конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты — 2017» — c. 30 [Электронный ресурс]: URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16602.pdf (Дата обращения: 18.11.2019)
  3. Аналитический центр при правительстве РФ. Участники конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты — 2017» — c. 32 [Электронный ресурс]: URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16602.pdf (Дата обращения: 18.11.2019)
  4. Аналитический центр при правительстве РФ. Участники конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты — 2017» — c. 37 [Электронный ресурс]: URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16602.pdf (Дата обращения: 18.11.2019)