Известным фактом является то, что степень эффективности работы Росстата во многом зависит от профессионализма сотрудников. Государственная статистическая служба требует привлечения к работе грамотных специалистов из государственного и негосударственного сектора. По данным РБК американская исследовательская компания Edelman в своем ежегодном рейтинге доверия различных стран мира к институтам статистики
пишет, что граждане нашей страны потеряли доверие к статистическим данным, что пагубно сказывается на общей динамике пути развития Российской Федерации[1].
Статистика – это наука, которая выстроена на досконально проверенных аналитических данных. Эти актуальные данные для собственной работы использует большинство предприятий России. Поэтому крайне важно, чтобы статистика была правдивой и понятной для всех.
Для того, чтобы картина была правдивой, необходимо совершить верные аналитические действия и крайне важно пользоваться истинными, верными базовыми данными. Недостоверность первичных данных и необходимость разъяснения данных массам людей – основные проблемы современной службы государственной статистики РФ.
Обществом именуется сложная многогранная система, основанная на взаимодействии совершенно разных индивидуумов, обязанных сосуществовать и участвовать в командной работе и учитывать интересы других. Исходя из этого, общество требует беспрерывного контроля, мониторинга, совершенствования, чтобы существовать в развитии, благополучии и с минимальными потерями. Отсюда возникает необходимость в статистике как инструмента социального контроля[2].
Сегодня перед служащими ставятся разноплановые задачи, связанные с повышением эффективности оказания информационных услуг населению. Все это требует формирования у специалистов профессиональных компетенций, которые в самом общем виде можно определить, как характеристики личности, позволяющие выполнять человеку свои обязанности в соответствии с требованиями деятельности и должности.
Знание о профессиональных компетенциях специалистов является важным ресурсом деятельности по организации оценки, обучения и развития персонала. Содержательно компетенции прописываются в отношении к сформированным у специалиста качествам, таким как знания, умения, навыки, личностные особенности.
На сегодняшний момент в России сложилась следующая ситуация в области развития карьеры в Росстате. Важным аспектом является высшее образование.
Эффективность же работы аппарата во многом определяется профессионализмом и компетентностью, занимающих высшие должности и непосредственно отвечающих за работу департаментов, управлений и отделов.
Трудовая карьера в Росстате является:
— социальным феноменом в вопросах выявления социального типа, выявления карьерных мотивов и факторов, характерных для определенных групп работников;
— гендерным феноменом в отношении дискриминации женщин, распространенности гендерных стереотипов, определения влияния на карьерный рост;
— междисциплинарным аспектом с учетом знаний социологии, менеджмента и управления персоналом;
— формой социальной мобильности.
Если учесть выявленную проблему компетенции служащих и обладания ими иных навыков профпригодности, знаний и понимания ими обновлений текущего законодательства, инициативностью, можем смело заявить: стратегическими задачами кадровой службы Росстат обязаны стоять подбор соответствующих должностям кадров, их обучение, мотивационные процессы, содействие в продвижении успешных людей по службе, привлечение молодых специалистов к служению в структуре.
Таблица 1 — Наиболее привлекательные мотивирующие факторы для сотрудников Росстата
% выборки |
Мотивирующий фактор |
90 % |
осознание значимости результатов собственной деятельности |
85 % |
стабильная заработная плата |
92 % |
возможность обучения |
68 % |
решения важных задач |
Только половина считает важным высокую заработную плату (46 %), быстрый карьерный рост (52 %) и стабильность работодателя (60 %).
Треть опрошенных считают важным стабильное место работы (27 %) и деятельность в интересах организации (33 %).
Для пятой части молодых специалистов важны получение признания и одобрения (25 %) и социальный статус (18 %).
Социальные льготы (9 %) и гарантии (8 %) оказались на последнем месте.
Таким образом, для сотрудников не стоит на первом месте желание бескорыстно служить обществу и государству.
Для того, чтобы полностью разобраться в теме развития карьеры органе Федеральной государственной статистики, мы решили выяснить, какие проблемы существуют в данной области. Чтобы не быть голословными, мы провели серию интервью среди служащих Росстат, так как это было доступно и возможно через социальные сети.
Для исследования нами было выбрано 28 респондентов, вне зависимости от пола и возраста. В итоге наша выборка стала следующей:
– 75 % были женщины;
– 16 человек в возрасте от 21 до 30 лет, 5 человек – от 31 до 40 лет, 4 человека – старше 41 года;
– все опрошенные в данный момент работают в Росстате не менее 1 года.
Мы на основании проведенных интервью мы смогли выявить 5 основных проблемных ситуаций в области карьерного развития.
Мы предполагаем, что перечисленные моменты составляют собой классификацию, где каждый элемент взаимосвязан.
После проведенного интервью была сформулированная основная проблема привлекательности карьеры в Росстате- в России вопросу карьерного роста и профессионального развития сотрудников Росстата уделяется слишком мало внимания. Более того, сотрудники не мотивированы к продуктивной работе, так как необходимость в мотивации их остается недооценкой по сей день. Это демонстрирует потребность работодателяв формировании новых механизмов мотивации и поддержания работоспособности и заинтересованности персонала.
Можем сделать вывод, что эффективность работы Росстата, как и успех любой другой организации, основан на верно подобранных и замотивированных кадрах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 451 с.
- Глаубер, Р. Оптическая когерентность и статистика фотонов / Р. Глаубер. — М.: [не указано], 2015. — 291 c.
- Гореева, Н. М. Статистика в схемах и таблицах /. – Москва: Эксмо, 2017. – 414 с.
- Едроновва Общая теория статистики / Едроновва, В.Н; Едронова, М.В.. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 511
- Елисеева, И. И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров / И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2016. – 565 с.
- Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: КолосС, 2016. – 566 с.
- Ивченко, Г.И. Математическая статистика / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. — М.: [не указано], 2016. — 329 c.
- Лексин, В. Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Том 3 / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. — Москва: СИНТЕГ, 2017. — 992 c.
- Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2015. – 415 с.
10. Рейтлингер, Л.Р. Материалы для статистики глазных болезней, господствующих в войсках русской армии / Л.Р. Рейтлингер. — М.: С-Пб.: Богельман, 2017.- 128 c. - Романовский, В.И. Избранные труды, том 2. Теория вероятностей, статистика и анализ / В.И., Романовский. — М.: [не указано], 2017. — 145 c.
- Статистика: учебник / [И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Проспект, 2015. – 443 с.
[1] РБК. Электронный ресурс: https://www.rbc.ru/society/22/01/2019/5c4632139a7947d392889cfd
[2]Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. — М.: КноРус, 2013. — 248 c.