ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

8 сентября 12:46

Известным фактом является то, что степень эффективности работы Росстата во многом зависит от профессионализма сотрудников. Государственная статистическая служба требует привлечения к работе грамотных специалистов из государственного и негосударственного сектора.   По данным РБК американская исследовательская компания Edelman в своем ежегодном рейтинге доверия различных стран мира к институтам статистики

пишет, что граждане нашей страны потеряли доверие к статистическим данным, что пагубно сказывается на общей динамике пути развития Российской Федерации[1].

Статистика – это наука, которая выстроена на досконально проверенных аналитических данных. Эти актуальные данные для собственной работы использует большинство предприятий России. Поэтому крайне важно, чтобы статистика была правдивой и понятной для всех.

Для того, чтобы картина была правдивой, необходимо совершить верные аналитические действия и крайне важно пользоваться истинными, верными базовыми данными. Недостоверность первичных данных и необходимость разъяснения данных массам людей – основные проблемы современной службы государственной статистики РФ.

Обществом именуется сложная многогранная система, основанная на взаимодействии совершенно разных индивидуумов, обязанных сосуществовать и участвовать в командной работе и учитывать интересы других. Исходя из этого, общество требует беспрерывного контроля, мониторинга, совершенствования, чтобы существовать в развитии, благополучии и с минимальными потерями. Отсюда возникает необходимость в статистике как инструмента социального контроля[2].

Сегодня перед служащими ставятся разноплановые задачи, связанные с повышением эффективности оказания информационных услуг населению. Все это требует формирования у специалистов профессиональных компетенций, которые в самом общем виде можно определить, как характеристики личности, позволяющие выполнять человеку свои обязанности в соответствии с требованиями деятельности и должности.

Знание о профессиональных компетенциях специалистов является важным ресурсом деятельности по организации оценки, обучения и развития персонала. Содержательно компетенции прописываются в отношении к сформированным у специалиста качествам, таким как знания, умения, навыки, личностные особенности.

На сегодняшний момент в России сложилась следующая ситуация в области развития карьеры в Росстате. Важным аспектом является высшее образование.

Эффективность же работы аппарата во многом определяется профессионализмом и компетентностью, занимающих высшие должности и непосредственно отвечающих за работу департаментов, управлений и отделов.

Трудовая карьера в Росстате является:

— социальным феноменом в вопросах выявления социального типа, выявления карьерных мотивов и факторов, характерных для определенных групп работников;

—  гендерным феноменом в отношении дискриминации женщин, распространенности гендерных стереотипов,  определения влияния на карьерный рост;

— междисциплинарным аспектом с учетом знаний социологии, менеджмента и управления персоналом;

—  формой социальной мобильности.

Если учесть выявленную проблему компетенции служащих и обладания ими иных навыков профпригодности, знаний и понимания ими обновлений текущего законодательства, инициативностью, можем смело заявить:  стратегическими задачами кадровой службы Росстат обязаны стоять подбор соответствующих должностям кадров, их обучение, мотивационные процессы, содействие в продвижении успешных людей по службе, привлечение молодых специалистов к служению в структуре.

 

Таблица 1 — Наиболее привлекательные мотивирующие факторы для сотрудников Росстата

% выборки

Мотивирующий фактор

90 %

осознание значимости результатов собственной деятельности

85 %

стабильная заработная плата

92 %

возможность обучения

68 %

решения важных задач

 

Только половина считает важным высокую заработную плату (46 %), быстрый карьерный рост (52 %) и стабильность работодателя (60 %).

Треть опрошенных считают важным стабильное место работы (27 %) и деятельность в интересах организации (33 %).

Для пятой части молодых специалистов важны получение признания и одобрения (25 %) и социальный статус (18 %).

Социальные льготы (9 %) и гарантии (8 %) оказались на последнем месте.

Таким образом, для сотрудников не стоит на первом месте желание бескорыстно служить обществу и государству.

Для того, чтобы полностью разобраться в теме развития карьеры органе Федеральной государственной статистики, мы решили выяснить, какие проблемы существуют в данной области. Чтобы не быть голословными, мы провели серию интервью среди служащих Росстат, так как это было доступно и возможно через социальные сети.

Для исследования нами было выбрано 28 респондентов, вне зависимости от пола и возраста. В итоге наша выборка стала следующей:

– 75 % были женщины;

– 16 человек в возрасте от 21 до 30 лет, 5 человек – от 31 до 40 лет, 4 человека – старше 41 года;

– все опрошенные в данный момент работают в Росстате не менее 1 года.

Мы на основании проведенных интервью мы смогли выявить 5 основных проблемных ситуаций в области карьерного развития.

Мы предполагаем, что перечисленные моменты составляют собой классификацию, где каждый элемент взаимосвязан.

После проведенного интервью была сформулированная основная проблема привлекательности карьеры в Росстате- в России вопросу карьерного роста и профессионального развития сотрудников Росстата уделяется слишком мало внимания. Более того, сотрудники не мотивированы к продуктивной работе, так как необходимость в мотивации их остается недооценкой по сей день. Это демонстрирует потребность работодателяв формировании новых механизмов мотивации и поддержания работоспособности и заинтересованности персонала.

Можем сделать вывод, что эффективность работы Росстата, как и успех любой другой организации, основан на верно подобранных и замотивированных кадрах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 451 с.
  2. Глаубер, Р. Оптическая когерентность и статистика фотонов / Р. Глаубер. — М.: [не указано], 2015. — 291 c.
  3. Гореева, Н. М. Статистика в схемах и таблицах /. – Москва: Эксмо, 2017. – 414 с.
  4. Едроновва Общая теория статистики / Едроновва, В.Н; Едронова, М.В.. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 511
  5. Елисеева, И. И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров / И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2016. – 565 с.
  6. Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: КолосС, 2016. – 566 с.
  7. Ивченко, Г.И. Математическая статистика / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. — М.: [не указано], 2016. — 329 c.
  8. Лексин, В. Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Том 3 / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. — Москва: СИНТЕГ, 2017. — 992 c.
  9. Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2015. – 415 с.
    10. Рейтлингер, Л.Р. Материалы для статистики глазных болезней, господствующих в войсках русской армии / Л.Р. Рейтлингер. — М.: С-Пб.: Богельман, 2017.- 128 c.
  10. Романовский, В.И. Избранные труды, том 2. Теория вероятностей, статистика и анализ / В.И., Романовский. — М.: [не указано], 2017. — 145 c.
  11. Статистика: учебник / [И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Проспект, 2015. – 443 с.

 

[1] РБК. Электронный ресурс: https://www.rbc.ru/society/22/01/2019/5c4632139a7947d392889cfd

[2]Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. — М.: КноРус, 2013. — 248 c.