Стратегия развития кафедры дошкольного образования на период до 2020 года и разработанная на ее основе Программа развития предусматривают следующие основные направления: реализация компетентностного подхода в подготовке к педагогической деятельности бакалавров осуществляется на основе оптимизации образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия дошкольными образовательными организациями с целью обеспечения интеграции академической и отраслевой науки.
Активное участие работодателей в решении проблем профессионального образования, в т.ч. выработки его стандартов, формирование заказа образовательными организациями содержания высшего педагогического образования в подготовке компетентных специалистов ДОО. Практико-ориентированная подготовка обучающихся по образовательной программе предполагает создание базовой кафедры, направленной на создание условий, обеспечивающих проведение практик, практических и лабораторных занятий, учебно-методических и научно-исследовательских работ и факультативов.
Создание базовой кафедры позволит обновить систему научно-методического обеспечения дошкольного образования на основе разработки и экспериментальной апробации модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Создание этой кафедры дошкольного образования рассматривается как очередной шаг в установлении многопланового сотрудничества с управлением образования Окружной администрации городского округа «город Якутск».
Создание базовой кафедры в МБДОУ «Детский сад №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» также преследует своей целью объединение научно-исследовательского и педагогического потенциала кафедры дошкольного образования и МБДОУ «Детский сад №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск».
Таким образом, в качестве ожидаемых результатов создания базовой кафедры можно отметить следующие положительные моменты. Привлечение высококвалифицированных практических работников к руководству педагогической практикой студентов кафедры дошкольного образования позволит создать гибкую структуру подготовки будущих педагогических кадров. Расширение и дополнение научной деятельности кафедры дошкольного образования позволит сформировать и укрупнить деятельность научной школы, увеличить количество потенциальных направлений подготовки для студентов, магистрантов и аспирантов.
В свою очередь, для сотрудников дошкольной организации может служить важной площадкой для апробации инновационных научно-исследовательских и педагогических подходов к образованию детей дошкольного возраста.
Библиографический список:
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.
http://2016-god.com/koncepciya-razvitiya-obrazovaniya-na-2016-2020-gody/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155. Москва «Об утверждении федерального государственноьго образовательного стандарта дошкольного образования» http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
References:
- The concept of the Federal target development program of education for 2016-2020 http://2016-god.com/koncepciya-razvitiya-obrazovaniya-na-2016-2020-gody/
- The order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (Ministry of Education and Science of the Russian Federation) of October 17, 2013 No. 1155. Moscow «About approval of the federal state educational standard of preschool education» http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- The federal law from 12/29/2012 N 273-FZ (an edition from 3/2/2016) «About education in the Russian Federation» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/