АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ

Актуальность темы работы определяется важностью трудовых ресурсов для функционирования предприятия. В работе каждого предприятия используются трудовые ресурсы. Именно трудовые ресурсы обеспечивают производственную и коммерческую деятельность предприятия. Количество, а также качественных характеристики персонала определяются спецификой деятельности предприятия. При этом руководство каждого предприятия заинтересовано  и стремится к обеспечению высокой эффективности труда персонала.

В настоящее время наукой и практикой разработаны различные методы, инструменты, обеспечивающие организацию работы персонала с максимальной производительностью и отдачей. Для организации работ персонала на предприятиях создаются специальные службы или должности, ответственные за работу с персоналом. Размеры таких служб определяются размерами предприятий, это могут быть отдельные должности, или отделы, а в крупных предприятиях целые департаменты и дирекции. В рамках данных служб обеспечивается учет, прием, развитие, продвижение, увольнение, оплата труда, мотивирование персонала.

Очевидно, что связь мотивации и результатов труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация – источник трудовой деятельности личности.

Основным типом стимулов к труду является вознаграждение. Вознаграждение персонала – справедливое и достойное признание работников, их действительного и возможного социально-экономического вклада в организацию, общество и в самих себя.

На практике выделяют четыре метода стимулирования:

- материальное стимулирование,

- нематериальное стимулирование,

- принуждение

-  солидарность[1].

Материальное стимулирование труда это одна из самых эффек­тивных систем для побуждения работников к активной трудовой деятель­ности. Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно переоценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управле­ния. Что же касается персонала, то на него оказывают воздействие несколь­ко факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни опреде­ленные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, и фактор социальной значимости – как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах.

Материальное денежное стимулирование проявляется в следующих формах: заработная плата, бонусы, участие в прибыли, дополнительные выплаты.

Основной вид материального стимулирования – это оплата труда. В системе стимулирования труда заработная плата занимает ведущее место. Она является главным источником повышения благосостояния трудящихся, поскольку составляет три четверти их доходов. Формы и системы заработной платы предполагают собой методы установления зависимости величины заработной платы трудящихся от числа и свойства потраченного ими труда с поддержкой совокупных количественных и качественных характеристик, отображающих итоги труда. Главным предназначением форм и систем оплаты труда считается обеспечение верной пропорции между мерой труда и мерой его оплаты.

Нематериальное стимулирование подразумевает действия руководителей по поощрению или наказанию сотрудников, а также применение инструментов стимулирования, не связанных с прямым расходованием денежных средств или передачей материальных активов.

Цель нематериального стимулирования заключается в том, чтобы повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании.

Система нематериального стимулирования делится на организационные и морально-психологические стимулы.

Немаловажное значение в современных условиях отводится и морально –психологическим элементам.

Именно этот вид мотивации позволяет поднять корпоративный дух[2].

Таким образом, применение нематериального стимулирования предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Целью нематериального стимулирования является повышение заинтересованности сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании.

 

Литература

  1. Михалкина, Е. В., Скачкова, Л. С. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения . – [Текст]//Мотивация и оплата труда. – 2018.- № 3. – С. 190-199.
  2. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 513 c.
  3. Потемкин В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.
  4. Сазонова А.В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов // Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях // материалы международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 408-412.
  5. Сухова Л.Ф., Глаз О.В. Экономическая оценка эффективности использования трудовых ресурсов организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 4 (71). - С. 107

 

[1]              Михалкина, Е. В., Скачкова, Л. С. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения . – [Текст]//Мотивация и оплата труда. – 2018.- № 3. – С. 190-199.

[2]              Потемкин В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.