МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ

INTERNATIONAL LEGAL REGULATION OF CYBERCRIMES

Для того, чтобы можно было оказать сопротивление и противостоять киберпреступлениям, необходимо понять, что оно из себя представляет.

В основе этой трансформации лежит новый — информационный — этап научно-технической революции, который внес кардинальные перемены в современный миропорядок [1].

Киберпреступление – это общественно опасное деяние, направленное на дестабилизацию общественной безопасности, а также наносящее вред органам государственной власти при помощи сети интернет.

В целом стоит отметить, что киберпреступления появились с момента появления глобальной сети интернет именно благодаря интернету люди по всему миру могли обмениваться фотографиями, письмами, пересылать друг другу денежные средства и поддерживать общение.

В тоже время в интернете есть довольно много информации о частной жизни лица и имеет место быть, то, что человек оставляет свои персональные данные на различного рода сайтов, которые создаются преступники специально для того, чтобы украсть персональные данные и использовать их в корыстных целях.

Особенностью всех компьютерных преступлений является транснациональность (трансграничность), ответственность за эти деяния предусмотрена законодательством различных государств [2].

В связи с этим феноменом в настоящее время защита от киберпреступлений имеет важное международное значение для грамотного противостояния от противоправных действий киберпреступника.

До недавнего времени основной целью атак киберпреступников были банковские счета граждан, так как гражданам удобно хранить свои денежные средства в безналичной форме и в связи с этим, когда не было надежной формы защиты киберпреступникам удавалась похищать баснословные суммы.

Помимо того, что преступления были направлены на кражу персональных данных и денежных средств с банковских счётов граждан появился новый уровень опасности, это безопасность государства, а именно функционирование всех государственных механизмов, направленных на поддержание и развитие экономической, политической, военной, культурной и социальной сферы.

К сожалению, когда происходят успешные атаки киберпреступников на органы государственной власти, а именно их закрытые рабочие системы, то происходит уничтожение или слив персональных данных пользователей, также эти данные потом продаются и используются в преступных целях, то есть наносится колоссальный вред авторитету и имиджу государства, потому что государство не в состоянии защитить своих граждан.

В целях предотвращения совершения киберпреступлений внутри каждого государства создаются специальные отделы и подразделения для борьбы с киберпреступлениями основной задачей, которых является их предотвращение и совершенствования той защиты, которая имеется на данный момент.

Так как помимо совершенствования защиты, совершенствоваться и методы для её обхода, взлома и уничтожения. На международном уровне была создана всемирная организации полиции под названием – Интерпол.

Киберугрозы, на данный момент, это самый актуальный вопрос, который стоит одной из главных задач у спецслужб мира по предотвращению различных утечек и перехвата информации всех видов сложности [3].

Интерпол пресекает, а также имеет широкий арсенал для борьбы с этим явлением в век информационных технологий, когда бесчисленное количество информации храниться в сети Интернет.

В последние два десятилетия принято большинство из существующих международных договоров в рассматриваемой области[4]. Мы рассмотрим некоторые из них.

В качестве примера стоит отметить, что в настоящее время действует одно из самых старых, но не менее действующих соглашений от 2001 года, которое называется соглашение «О сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации».

Главной особенностью этого соглашения является то, что государства участники СНГ решили сотрудничать для достижения безопасности в рамках своей компетенции, а именно правоохранительные органы теперь могут тесно взаимодействовать между собой, сотрудничать и делиться опытом, для того, чтобы не стоять на месте, а развиваться и совершенствовать технологии, способы и методы борьбы с преступностью в области компьютерной информации.

Данный шаг является ключевым, так как благодаря созданию единого блока защиты государственных и общественных интересов мы сможем достичь безопасности в целом мире.

Для того, чтобы противостоять киберпреступности государством следует объединиться под единой идеей это борьба с киберпреступностью и лицами её совершающих.

Преступник, реализуя свой умысел, находится дома или в ином месте, которое ему комфортно, знакомо, с доступом в Интернет [5].

Далее есть международный правовой акт, который действует в настоящее время для всех стран участниц, входящих в организацию объединенных наций этот акт был написан в далеком 2000 году, но не теряет своей актуальности, и он называется конвенция ООН «Против транснациональной организованной преступности».  

По сути данный международный акт подтверждает статус того, что государства против развития преступности во всём мире, девиантное поведение пресекается и порицается международной общественностью, является порочным, а также неприемлемым для безопасного развития каждого государства и научно технического прогресса.

Только благодаря единству и целостности, создания общего мирового плана по борьбе с кибепрестплениями, а также активное участие всех государств мира мы с можем добиться высоких результатов, а именно сократить количество преступлений, научимся предотвращать совершения данной категории преступлений и сможем быть уверенными в завтрашнем дне.

На наш взгляд сейчас борьба с кибепрестпностью достигла того уровня, что расследовать такие категории преступлений стало сложнее, преступники научились замаскировывать свои следа не выдавать себя поэтому у нас есть несколько предложений для того, чтобы решить данную проблему.

Для начала необходимо создать единую банковскую систему, которая будет работать во всём мире на всём земном шаре вне зависимости от места расположения людей, это нужно для того, чтобы привести мир к единообразия, чтобы в мире стало как можно меньше различий, чтобы было проще работать всем банкам мира и взаимодействовать между собой. Так как на сегодняшний день происходит сильная дезориентация в обществе, потому что есть обеспеченные страны, которые не жалеют денежных средств на современную защиты и специалистов высокого профиля, а есть и бедные государства, у которых слишком скромный бюджет.

Далее необходимо провести международную конференцию и собрать специалистов в области компьютерной безопасности и выявить сильные и слабые стороны компьютерной безопасности какие сферы страдают больше всего, и где сделать упор на защиту. Такие меры помогут обменяться опытом на международном уровне и позволит выйти безопасности на новый уровень.

Третий и самый важный момент создание единое мировое правовое пространство по кибербезопасности и борьбы с киберпреступностью, что данный международный акт действовал во всех странах мира без исключения и киберпреступникам не было где спрятаться и укрываться.

Таким образом стоит отметить, что в одиночку противостоять киберпреступлениям невозможно поэтому требуется объединение и создание единого правового поля для борьбы с киберпреступниками и привлечения их к юридической ответственности.

 

Список использованной литературы

  1. Азизов Р.Ф. Развитие уголовного законодательства в сфере борьбы с киберпреступлениями в Азербайджанской республике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2015. № 1. С. 123.
  2. Степанов-Егиянц В.Г. К вопросу о месте совершения компьютерных преступлений // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2014. № 5 (42). С. 17.
  3. Соломонова В.В. Масштаб и последствия киберпреступности // В сборнике: Материалы конференций ГНИИ "НАЦРАЗВИТИЕ". Июль 2017. Сборник избранных статей. 2017. С. 127-130.
  4. Головенчик М.Г. Международные соглашения в сфере противодействия киберпреступности: современное состояние // В сборнике: 77-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. материалы конференции в 3 ч.. Минск, 2021. С. 855.
  5. Сулейманов Р.Т., Атик Х.Б. Общая характеристика личности киберпреступника // Научный электронный журнал Меридиан. 2021. № 4 (57). С. 114-116.

References

  1. Azizov R.F. Razvitie ugolovnogo zakonodatel'stva v sfere bor'by s kiberprestupleniyami v Azerbaydzhanskoy respublike // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Pravo. 2015. № 1. S. 123.
  2. Stepanov-Egiyants V.G. K voprosu o meste soversheniya komp'yuternykh prestupleniy // Nauchno-informatsionnyy zhurnal Armiya i obshchestvo. 2014. № 5 (42). S. 17.
  3. Solomonova V.V. Masshtab i posledstviya kiberprestupnosti // V sbornike: Materialy konferentsiy GNII "NATsRAZVITIE". Iyul' 2017. Sbornik izbrannykh statey. 2017. S. 127-130.
  4. Golovenchik M.G. Mezhdunarodnye soglasheniya v sfere protivodeystviya kiberprestupnosti: sovremennoe sostoyanie // V sbornike: 77-ya nauchnaya konferentsiya studentov i aspirantov Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. materialy konferentsii v 3 ch.. Minsk, 2021. S. 855.
  5. Suleymanov R.T., Atik Kh.B. Obshchaya kharakteristika lichnosti kiberprestupnika // Nauchnyy elektronnyy zhurnal Meridian. 2021. № 4 (57). S. 114-116.