МАЛАЯ РОДИНА – ИСТОКИ ДОБРА И ПАМЯТИ

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.

А.С. Пушкин.

Все течет, все меняется. Этот античный афоризм знаком всем. Время бежит неумолимо, стирая факты, события, имена…

В жизни каждого человека есть события и моменты, связанные с историей родной земли. Что подвигло меня на изучение этой темы?

Мне захотелось как можно больше узнать о той земле, где родились мои предки. Это замечательное место называется Еланка, которую воспели в своих книгах  Л.Т. Соколов и А.Д. Соколов - родственники моей бабушки.

Чем же знаменита Еланка? Прежде всего, это старинная ямщицкая станция Иркутско - Якутского тракта, основанная в 1830 году. Это современное развитие культурно-туристического комплекса, экспериментальная площадка СВФУ им. М.К. Аммосова.

Главное -  ее люди, которые совершили героические и трудовые подвиги, а их потомки по всей России продолжают дело отцов  и дедов!

Моя работа – дань уважения памяти моих далеких предков, которые обрели здесь вторую родину, дань памяти моей бабушки – Козловой (Соколовой А.А.).  Она посвящена  190-летию образования Еланской почтовой станции и 75-летию Великой Победы.

                                       Аннотация

Каждый, кто по- настоящему любит свою родину, считает, что нет на свете краше и милее её. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, где сделал первые шаги, где почувствовал себя сильным и защищённым. А для того, чтобы по - настоящему полюбить свой край, нужно хорошо его знать. Малая Родина и есть  тот исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

         Цель – формирование важности и значимости сохранения в памяти учащихся истории своего села, своей семьи, своих истоков, своей родословной.

Объект исследования – село Еланка Хангаласского улуса РС (Я).

Предмет исследования – история села и его люди.

Гипотеза – если знать историю своей малой Родины, историю своих предков, историю памятных мест, то сможешь ею гордиться, быть настоящим патриотом и гражданином Отчизны, хозяином своей земли.

Задачи:

  1. изучить и расширить информацию об истории малой родины;
  2. взять интервью у старожилов и краеведов села Еланка;

3.показать влияние родственных связей, родной земли на становление личности.

  1. использовать краеведческий материал и результаты исследовательской работы на уроках,  при написании сочинений, классных часах  и внеклассных мероприятиях;

5.развивать интерес к изучению и сохранению исторического и культурного наследия родного края.

 Актуальность: Динамика инновационных процессов, насаждение однородных культурных образцов, агрессивное наступление массовой культуры ведет к упрощению духовных потребностей человека. Все это делает актуальным вопрос  о роли и месте семьи, истоков, традиций, сохранении культурного наследия и возможности их использования.

Методы исследования: анализ  литературы, интервьюирование, наблюдение, экскурсия, встречи, сбор информации из книг, газет, обработка информации, фотосъёмка.

          Культура и традиции приленских ямщиков – уникальная культура, особый пласт всей русской культуры.

          В ходе исследования мною были проведены беседы со старожилами села Бянкиной Р.Е., Сергеевой Л.И, Мальцевой З.С., Козловой Г.И., Макаровыми Г.С. и А.А. и др.,  с учителями, работающими на экспериментальной площадке СВФУ имени М.К.Аммосова, взято  интервью у Соколовых Л.Т. и А.Д.,  совершена экскурсия по самой Еланке и музею, собран краеведческий материал, проанализированы статьи и книги, проведена фотосъемка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Работая над данным проектом, я многое приобрела лично для себя:

  1. Расширила свои знания о нашем улусе, о ямщицком селе Еланка, познакомилась с замечательными людьми, обрела единомышленников. Испытала чувство гордости за свой род, за то, что в нашем роду есть такие патриоты, как Соколовы Л.Т. и А.Д. Это они подарили нам уникальные труды по истории возникновения Иркутско - Якутского тракта, ямщицкой станции Еланка, культуре и традициях ямщиков и на личном примере доказали, что может дать земля, на которой ты родился и которую ты по – настоящему любишь.
  2. 2. Это подвигло меня на написание таких стихотворений, как «Солдатам Первой Мировой», «Сыны Отечества», «Моя Еланка» (посвящено Соколову Л.Т.), «Память сердца» (посвящено Соколову А.Д.), «Еланка», «Людям – героям Земли Батамай», «Запах детства», «Пока мы помним – мы живем».
  3. 3. Мои ученики выступают успешно на различных творческих конкурсах:

Казимирова Анна – 1место в конкурсе чтецов, Лоскутова Дарья – 1место, Винокуров Кирилл – 3 место во Всероссийском конкурсе чтецов «Я люблю свой родной язык». Лоскутова Дарья – диплом 1 степени в улусной НПК «Ямщицкие чтения» с докладом «Русская песня - душа народа» (песни приленских ямщиков).

  1. 4. Материал данной работы используется на классных часах, беседах, уроках по краеведению, на уроках русского языка и литературы, при написании сочинений.
  2. 5. Веду работу по сохранению и популяризации культуры и традиций приленских ямщиков в клубе «Истоки». (с. Бестях).
  3. Выступаю со стихотворениями о родной земле на разных площадках.
  4. 7. Принесли свои плоды и усилия патриотов Соколовых: Еланка возрождается: летом сюда приезжают потомки Соколовых, Голоковых, Бурнашовых, Крыловых. Развивается культурно – туристический комплекс.
  5. 8. В летнее время работает экспериментальная площадка СВФУ имени М.К.Аммосова, где экологическими исследованиями занимаются студенты университета и школьники Хангаласского улуса.

        Все это в целом оказывает благотворное влияние на развитие личности школьников и молодежи, пробуждает интерес к родному краю,  воспитывает в них чувство патриотизма и ответственности.

               На земле, на которой родились твои предки и ты сам, ты получаешь                                                                      уверенность, силу, способность преодолеть любую преграду, что помогает тебе    ощущать единство с народом, населяющим большую страну под названием Россия.